Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, представленное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, о включении сведений в отношении ЗАО "Р..." в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), установила:
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик) представило в ФАС России в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) сведения в отношении ЗАО "Р..." для включения в Реестр.
В представленных сведениях Заказчик указал следующее.
24.01.2012 Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме: "Оказание интегрированных услуг передачи данных по интернет протоколам" (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 13.02.2012 N 0173100009212000002-3 (далее - Протокол) ЗАО "Р..." признано победителем Аукциона.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта.
ЗАО "Р..." в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направило Оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа - ЗАО "Р...", проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения государственного контракта (договор поручительства от 16.02.2012 N 1).
Вместе с тем, копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя (Устав, выписка из ЕГРЮЛ и др.) ЗАО "Р..." направлены не были.
Таким образом, ЗАО "Р..." признано Заказчиком уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представители ЗАО "Р..." на заседании Комиссии пояснили, что копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя (Устав, выписка из ЕГРЮЛ и др.) ЗАО "Р..." направлены не были по причине большего объема работы. Вместе с тем, указанные выше документы были направлены в адрес Заказчика посредством электронной почты.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установила:
24.01.2012 Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме: "Оказание интегрированных услуг передачи данных по интернет протоколам" (извещение номер 0173100009212000002). Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом ЗАО "Р..." признано победителем Аукциона.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной победителем Аукциона.
На заседании Комиссии рассмотрены документы, представленные Оператором электронной площадки, из которых следует, что ЗАО "Р..." проект контракта получен в сроки, установленные Законом о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
ЗАО "Р..." направило Оператору электронной площадки два документа, подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа - ЗАО "Р...": проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта - договор поручительства.
Однако, в нарушение части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ЗАО "Р..." не направило Оператору электронной площадки вместе с договором поручительства подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, документы, подтверждающие соответствие поручителя установленным законом требованиям (копии бухгалтерского баланса поручителя, предоставленные в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор поручительства и копии учредительных документов поручителя).
Таким образом, ЗАО "Р..." в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении, не направило Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа - ЗАО "Р...", документ об обеспечении исполнения контракта и в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
Заказчиком на основании части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заключен государственный контракт на оказание интегрированных услуг передачи данных по интернет протоколам с участником размещения заказа - ЗАО "Э...", предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 и 11 статьи 19, частями 4, 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", решила:
1. Сведения, представленные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, в отношении ЗАО "Р..." включить в Реестр в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ЗАО "Р..." в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2012 г. N Р-20/12 "По делу о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков" (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был