Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранному гражданину лицензии на приобретение в Российской Федерации гражданского оружия, а также разрешения на вывоз из Российской Федерации приобретенного гражданского оружия
1 июня, 10 октября, 25 ноября 2013 г. 30 декабря 2014 г.
Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 157 функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборота оружия переданы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации
До вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих деятельность войск национальной гвардии РФ и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, действуют нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск МВД России и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранному гражданину лицензии на приобретение в Российской Федерации гражданского оружия*(1), а также разрешения на вывоз из Российской Федерации приобретенного гражданского оружия*(2) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации*(3).
Круг заявителей
2. Заявителями являются иностранные граждане, указанные в пункте 9 статьи 10 и статье 14 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(4).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 подпункт 3.1 изложен в новой редакции
3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике приема заявителей Управления по организации лицензионно-разрешительной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации (5) размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (6), на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru) и на информационных стендах в помещениях УЛРР МВД России.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 3.2 внесены изменения
3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, режиме работы УЛРР МВД России предоставляется непосредственно в помещениях Управления, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и в Едином портале.
3.3. На информационных стендах размещаются следующие сведения:
порядок совершения административных процедур;
адрес Единого портала;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы выдачи лицензий и разрешений иностранным гражданам, с указанием их реквизитов;
перечень документов, представляемых заявителем для получения лицензии и разрешения;
рекомендуемая форма ходатайства дипломатического представительства иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является заявитель;
блок-схема предоставления государственной услуги;
график приема заявителей с указанием номера телефона Управления.
3.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.4 пункта 3
3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель информируется о режиме работы Управления, его адресе местонахождения, адресе интернет-сайта Единого портала.
3.6. Информирование о порядке совершения административных процедур и ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником Управления, на которого должностной инструкцией (регламентом) возложено выполнение процедур по предоставлению государственной услуги*(7).
Информирование осуществляется при личном контакте с заявителем, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(8), почтовой связи или по телефону в рабочее время на безвозмездной основе.
При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование подразделения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по выдаче иностранному гражданину лицензии на приобретение в Российской Федерации гражданского оружия, а также разрешения на вывоз из Российской Федерации приобретенного гражданского оружия*(9).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 5 внесены изменения
5. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги осуществляется УЛРР МВД России (115280, г. Москва, 1-й Автозаводский проезд, дом 4, корпус 1).
Полномочия по принятию решения и подписанию заключений, лицензий и разрешений возлагаются на начальника УЛРР МВД России и первого заместителя начальника УЛРР МВД России*(10).
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии и разрешения;
принятие решения об отказе в выдаче лицензии и разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
7. Выдача лицензии и разрешения либо принятие решения об отказе в выдаче лицензии и разрешения осуществляются в срок не более 14 дней со дня регистрации ходатайства дипломатического представительства иностранного государства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(11);
Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(12);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(13);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"*(14);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Перечень необходимых документов, представляемых заявителем.
9.1. Для получения лицензии и разрешения заявитель представляет документ*(15), удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации*(16) и ходатайство дипломатического представительства иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого он является*(17) (приложение N 2 к Административному регламенту).
10. Сотрудникам запрещается предъявление к заявителю требований о предоставлении какой-либо информации или сведений, в том числе документов и согласований, не предусмотренных Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основаниями для отказа в приеме документов от заявителя являются неверно указанные в ходатайстве сведения либо отсутствие сведений или документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, о чем сообщается заявителю на приеме.
Материалы возвращаются заявителю, который расписывается в экземпляре (копии) описи документов, предоставляемых для получения лицензии и разрешения (приложение N 3 к Административному регламенту).
В случае отказа в приеме документов заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и подать их повторно.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основания для отказа в выдаче лицензии и разрешения*(18):
12.1. Непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 12.2 внесены изменения
12.2. Другие, предусмотренные Законом "Об оружии" основания.
В случае отказа в выдаче лицензии и разрешения УЛРР МВД России уведомляет об этом заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 24.5 Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги не допускается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания единовременных сборов за предоставление государственной услуги
14. При положительном решении в течение 2 дней со дня его принятия заявителю вручается, направляется по почте либо электронной почте (если заявитель сообщил ее адрес) уведомление об оплате единовременного сбора (приложение N 4 к Административному регламенту).
Единовременный сбор за выдачу лицензий и разрешений взимается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия"*(19).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 пункт 15 изложен в новой редакции
15. Прием заявителей ведется в установленные дни и часы.
15.1. По желанию заявителей предварительная запись на прием осуществляется при личном приеме или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, размещенным на Едином портале и на официальном сайте МВД России.
15.2. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени и месте приема.
15.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 16 внесены изменения
16. Ходатайство регистрируется в порядке, предусмотренном подпунктами 22.2-22.8 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
Приказом МВД России от 25 ноября 2013 г. N 926 в пункт 17 внесены изменения
17. Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляется в дни подачи ходатайства и получения лицензии и разрешения. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение). В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в подпункте 3.3 Административного регламента.
Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан-инвалидов:
помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
Помещение сотрудника должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочего места сотрудника достаточным количеством компьютерной и организационной техникой, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к справочным правовым системам.
18. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим сферу оборота оружия и порядок предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
19. При предоставлении государственной услуги обеспечиваются:
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его ходатайства;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
В форме личного приема взаимодействие заявителя и сотрудника осуществляется при подаче ходатайства, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
Критериями оценки в данном направлении служебной деятельности является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
20. Предоставление государственной услуги включает следующий перечень административных процедур:
20.1. Прием и регистрация ходатайства о выдаче лицензии и разрешения.
20.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в ходатайстве.
20.3. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии и разрешения.
20.4. Выдача заявителю лицензии серии ЛПИ (приложение N 5 к Административному регламенту) и разрешения серии РВИ (приложение N 6 к Административному регламенту).
21. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 7 к Административному регламенту.
Прием и регистрация ходатайства о выдаче лицензии и разрешения
22. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием ходатайства, предусмотренного пунктом 9 Административного регламента.
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 подпункт 22.1 изложен в новой редакции
22.1. Сотрудник при получении ходатайства устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, после чего:
проверяет наличие ходатайства;
сверяет сведения о заявителе, указанные в ходатайстве дипломатического представительства иностранного государства в Российской Федерации, со сведениями, указанными # паспорте иностранного гражданина.
22.2. Поступившее ходатайство подлежит регистрации в течение 2 рабочих дней.
22.3. Документы принимаются по описи (приложение N 3 к Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение N 8 к Административному регламенту) вручается заявителю.
22.4. Время приема документов у заявителя не должно превышать 15 минут.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 22.5 внесены изменения
22.5. Зарегистрированное ходатайство представляется руководству УЛРР МВД России.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 22.6 внесены изменения
22.6. Руководство УЛРР МВД России в день регистрации ходатайства назначает сотрудника, которому поручается рассмотреть ходатайство, проверить указанные в нем сведения, а также подготовить заключение для принятия решения.
22.7. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника и регистрационный номер принятого ходатайства сообщаются заявителю по его устному или письменному обращению, а также посредством сети Интернет, если заявитель сообщил адрес электронной почты.
22.8. Принятое ходатайство сотрудник регистрирует в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 9 к Административному регламенту) и вносит сведения о заявлении в автоматизированную информационную поисковую систему "Оружие-МВД"*(20).
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в ходатайстве
23. Для вынесения заключения о возможности выдачи лицензии и разрешения сотрудником проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в ходатайстве, путем их сопоставления с представленным паспортом и сведениями, содержащимися в АИПС "Оружие-МВД".
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и разрешения и уведомление заявителя о принятом решении
24. По результатам проведенной проверки, предусмотренной пунктом 23 Административного регламента, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии и разрешения, сотрудник в течение 2 дней со дня окончания проверки выносит заключение в виде записи на ходатайстве следующего содержания: "Полагал бы возможным выдать лицензию и разрешение", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.
24.1. При выявлении обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии и разрешения, сотрудник готовит заключение об отказе в выдаче лицензии и разрешения (приложение N 10 к Административному регламенту).
24.2. Для оформления заключений и решений могут использоваться соответствующие штампы, текстовая часть которых заверяется подписями уполномоченных должностных лиц.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 подпункт 24.3 изложен в новой редакции
24.3. В срок не более 11 дней со дня регистрации ходатайства заключение о принятии решения, согласованное с начальником отдела УЛРР МВД России, утверждается руководством УЛРР МВД России.
24.4. При положительном решении в течение 2 дней со дня его принятия заявителю вручается, направляется по почте либо электронной почте (если заявитель сообщил ее адрес) уведомление об оплате единовременного сбора (приложение N 4 к Административному регламенту).
24.5. При принятии решения об отказе в выдаче лицензии и разрешения сотрудник в течение 2 дней со дня утверждения решения готовит уведомление об отказе в выдаче лицензии и разрешения (приложение N 11 к Административному регламенту), в котором указываются причины отказа. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте либо электронной почте (если заявитель сообщил ее адрес).
Выдача лицензии и разрешения
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 25 внесены изменения
25. Сотрудник оформляет лицензию и разрешение в срок не позднее 2 дней со дня утверждения решения об их выдаче.
Лицензия оформляется на бланке серии ЛПИ (приложение N 5 к Административному регламенту), разрешение на бланке серии РВИ (приложение N 6 к Административному регламенту).
Лицензия выдается сроком на 10 дней.
Разрешение выдается сроком на 10 дней, срок действия которого исчисляется со дня приобретения оружия по выданной лицензии.
Бланки лицензий и разрешений являются защищенной полиграфической продукцией и изготавливаются централизованно.
25.1. Сотрудник вносит необходимые сведения о лицензии и разрешении в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 9 к Административному регламенту).
25.2. После подписания лицензии и разрешения сотрудник информирует заявителя о результате предоставления государственной услуги по контактному телефону, почте либо электронной почте (если заявитель сообщил ее адрес).
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 25.3 внесены изменения
25.3. Перед выдачей лицензии и разрешения сотрудник проверяет наличие и правильность оформления документа об оплате единовременного сбора (в случае, если указанный документ представлен по инициативе заявителя), после чего разъясняет заявителю требования Закона "Об оружии" в части установленного порядка приобретения гражданского оружия иностранным гражданином и сроках вывоза приобретенного оружия.
Время выдачи заявителю оформленных лицензии и разрешения не должно превышать 10 минут.
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 подпункт 25.4 изложен в новой редакции
25.4. Невостребованные лицензия и разрешение хранятся в течение 1 года со дня оформления.
25.5. Ходатайство и материалы, послужившие основанием для принятия решения о выдаче лицензии и разрешения, формируются в учетное дело заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 26 внесены изменения
26. Текущий контроль за соблюдением исполнения административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется руководством УЛРР МВД России непосредственно в ходе согласования и утверждения заключений по заявлениям иностранных граждан, представленных сотрудником.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 27 внесены изменения
27. Контрольная функция за исполнением государственной услуги осуществляется руководством МВД России и УЛРР МВД России в ходе плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения сотрудниками положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Административного регламента проводятся в соответствии с планами работы МВД России или УЛРР МВД России.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся МВД России или УЛРР МВД России на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководством МВД России или УЛРР МВД России.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
28. Уполномоченные должностные лица за неправомерное предъявление заявителю требований о предоставлении информации, документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом, за нарушение установленных им положений и процедур, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, общественных объединений и организаций
29. Заявители, общественные объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 наименование Раздела V изложено в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 наименование подраздела изложено в новой редакции
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) УЛРР МВД России и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги*(21)
30. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
30.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
30.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
30.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
30.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
30.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 30.7 внесены изменения
30.7. Отказ УЛРР МВД России либо его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 31 внесены изменения
31. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) УЛРР МВД России либо его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
32. Жалоба должна содержать:
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 32.1 внесены изменения
32.1. Наименование подразделения УЛРР МВД России, либо его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
32.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 32.3 внесены изменения
32.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УЛРР МВД России либо его должностных лиц.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 32.4 внесены изменения
32.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УЛРР МВД России либо его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 пункт 33 изложен в новой редакции
33. Жалоба рассматривается УЛРР МВД России, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России либо его должностных лиц.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 34 внесены изменения
34. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Управления, рассматриваются начальником (заместителем начальника) УЛРР МВД России.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 35 внесены изменения
35. Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) УЛРР МВД России, рассматриваются первым заместителем (заместителем) Министра внутренних дел Российской Федерации, который несет ответственность за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел Российской Федерации.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 36 внесены изменения
36. Руководством УЛРР МВД России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
36.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями.
36.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 43 Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 37 внесены изменения
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в УЛРР МВД России.
38. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
39. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
40. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
41.1. Официального сайта МВД России, в сети Интернет.
41.2. Единого портала.
42. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 38 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 43 внесены изменения
43. В случае если жалоба подана заявителем в УЛРР МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 33 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации УЛРР МВД России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(22), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 45 внесены изменения
45. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководством МВД России или УЛРР МВД России.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 46 внесены изменения
46. В случае обжалования отказа УЛРР МВД России, либо его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
47. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
48. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
48.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в установленном порядке.
48.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
49. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
50. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
50.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
50.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
51. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
51.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
51.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
54. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 54.1 внесены изменения
54.1. Наименование подразделения УЛРР МВД России, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностных лиц, принявших решение по жалобе.
54.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
54.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
54.4. Основания для принятия решения по жалобе.
54.5. Принятое по жалобе решение.
54.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
54.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
55. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
56. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 57 внесены изменения
57. УЛРР МВД России обязано предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 58 внесены изменения
58. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России, его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте МВД России, на Едином портале.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 59 внесены изменения
59. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России, его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
_____________________________
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в сноски внесены изменения
*(1) В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно иностранные граждане имеют право приобретать на территории Российской Федерации без получения лицензии.
*(2) Далее - "Административный регламент".
*(3) Далее - "МВД России".
*(4) Далее также - "заявитель".
*(5) Далее также - "УЛРР МВД России или Управление".
*(6) Далее - "Единый портал".
*(7) Далее - "сотрудник".
*(8) Далее - "сеть Интернет".
*(9) Далее - "государственная услуга".
*(10) Далее - "руководство УЛРР МВД России".
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352.
*(12) Далее - "Закон "Об оружии".
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297; N 32, ст. 3569; 2007, N 6, ст. 765; N 22, ст. 2637; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 11, ст. 1218; 2011, N 22; ст. 3173; N 29, ст. 4470; 2012, N 1, ст. 154.
*(15) Статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
*(16) Далее - "паспорт".
*(17) Далее - "ходатайство".
*(18) Статья 9 Закона "Об оружии".
*(19) Собрание законодательства 1998, N 24, ст. 2735; 2004, N 29, ст. 3055; 2005, N 33, ст. 3420; 2006, N 52, ст. 5587; 2009, N 30, ст. 3826; 2010, N 11, ст. 1218.
*(20) Далее - "АИПС "Оружие-МВД".
*(21) Далее - "жалоба".
*(22) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.