Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "АУВИКС" Шибзуховой К.М. (доверенность от 10.05.2012 N 215), Дубской Л.А. (доверенность от 10.05.2012 N 235), представителей Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области Шумского Д.А. (доверенность от 25.05.2012 N 255/5), Денисюка М.Е. (доверенность от 25.05.2012 N 254/5), Анпилоговой В.Н. (доверенность от 25.05.2012 N 220/5), представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К. (доверенность от 30.01.2011 N 2011-1301-1),
рассмотрев жалобу ООО "АУВИКС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Управлением образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 1-х и 2-х классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований в рамках модернизации системы общего образования Московской области в 2012 году (совместные торги) (номер извещения 0348300011412000006) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
1. Заказчиком в электронной форме протокола рассмотрения первых частей заявок не указано обоснование решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. При этом протокол рассмотрения первых частей заявок, содержащий данное обоснование, на момент окончания рассмотрения первых частей заявок не размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт), в результате чего, Заявителю не известна причина отклонения его заявки.
2. Аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 831 242 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 28.04.2012;
3) на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 04.06.2012;
6) в период проведения Аукциона от 1 (одного) участника Аукциона подано предложение о цене контракта, равное 1 822 085 790,00 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО "АПРИМ".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно документам и сведениям, представленным Заказчиком, Оператором электронной площадки на заседании Комиссии, Заказчиком 01.06.2012 составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300011412000006-1 и направлен Оператору электронной площадки в прикрепленном файле, а также в электронной форме посредством функционала электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Согласно документам и сведениям, представленным на заседание Комиссии, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направил Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, направленное Заявителю уведомление не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.7 Руководства пользователя Электронной Торговой Площадки (Консоль Заказчика) (далее - Руководство пользователя), размещенного на сайте Оператора электронной площадки, для каждого члена комиссии в столбце "Причина отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме" необходимо указать причину отказа. После того как все члены комиссии проголосовали в поле "Общее решение комиссии по допуску участника" необходимо поставить "галочку" на решении, которое вынесло большинство членов комиссии. Если большинство членов комиссии вынесло решение об отказе в допуске, то необходимо в поле "Пояснение" указать причину, эта причина дублируется автоматически в отосланном уведомлении отклоненному участнику.
Таким образом, обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заполняется должностными лицами Заказчика, Уполномоченного органа при заполнении электронной формы протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 3.2.7 Руководства пользователя и дублируются автоматически в отосланном уведомлении отклоненному участнику.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании в электронной форме протокола рассмотрения первых частей заявок обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.06.2012 N 0348300011412000006-1 Заявителю (заявка N 2, защищенный номер заявки 2709411) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"В первой части заявки 2709411 представлены не все сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ-94, а именно: не представлена часть конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: в отношении Многофункционального устройства в документации об аукционе установлено следующее требование: разрешение при сканировании - не менее 600x600. В первой части заявки 2709411 конкретные показатели разрешения при сканировании предложенного к поставке Многофункционального устройства не представлены".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 4 приложения N 5 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к многофункциональному устройству: "Технология печати черно-белая, лазерная; должно совмещать в себе функции принтера, копировального аппарата и сканера; скорость печати - не менее 25 стр/мин.; разрешение печати - не менее 600x600; объем памяти - не менее 64 Мб; подача бумаги - не менее 25 листов; время выхода первого отпечатка - не более 6 секунд; должна быть функция автоматической двусторонней печати; разрешение при сканировании - не менее 600x600; должно иметь устройство автоподачи оригиналов; емкость устройства автоподачи оригиналов должна быть не менее 30 листов; в комплекте должен поставляться запасной картридж".
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлена первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, согласно которой к поставке предлагается, многофункциональное устройство Canon i-Sensys MF4550D со следующими характеристиками: "Технология печати - черно-белая, лазерная; сочетает в себе функции принтера, копировального аппарата и сканера; скорость печати - 25 стр/мин; разрешение печати - 600x600; объем памяти - 64 Мб; подача бумаги - 250 листов; время выхода первого отпечатка - 6 секунд; имеется функция автоматической двусторонней печати; имеется устройство автоподачи оригиналов; емкость устройства автоподачи оригиналов - 35 листов; в комплекте поставляется запасной картридж Canon 728".
Исходя из изложенного, в составе первой части заявки Заявителя отсутствует информация о разрешении при сканировании предлагаемого к поставке многофункционального устройства Canon i-Sensys MF4550D, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию Аукционе в соответствии с положениями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. На заседании Комиссии также установлено, что Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Эр-Стайл" в допуске к участию Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АУВИКС" обоснованной в части действий Заказчика, выразившихся в неуказании в электронной форме протокола рассмотрения первых частей заявок обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по указанным в настоящем решении нарушениям выдано предписание по делу от 08.06.2012 N К-1090/12, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 08.06.2012 по делу N К-1090/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2012 г. N К-1091/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2012 г. N ГЗ/01682)
Текст решения официально опубликован не был