Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкакортостан Центральная городская больница города Нефтекамск, ООО "Медианова", на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медианова" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Башкакортостан Центральная городская больница города Нефтекамск (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку хирургического одноразового белья (номер извещения 0301300016012000136) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки в нарушение требований Закона о размещении заказов после завершения Аукциона была автоматически снижена цена государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
18.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 494 467 рублей.
На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 6 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 277 527,66 рублей.
Заказчиком при размещении Аукциона на Официальном сайте установлено, что предметом поставки являются товары, указанные в приказе Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 г. N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ).
Согласно первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем, участником сделавшим минимальное ценовое предложение, представлена заявка на участие в Аукционе, которая содержит предложение о поставке нескольких видов товаров, часть из которых включена в перечень товаров, на которые распространяется действие преференций в соответствии с частью 1 Приказа.
В соответствии с частью 5 Приказа "При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 настоящего приказа, происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения".
Так же в соответствии с пунктом д) части 6 Приказа "При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3-5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения".
При этом, Заявителем к поставке предлагаются товары произведенные в Российской Федерации и Королевстве Швеции.
На заседании Комиссии Оператором электронной площадки были представлены документы и сведения указывающие на то, что заявка другого участника размещения заказа содержала предложение о поставке товаров, произведенных в Российской Федерации.
Таким образом, государственный контракт с таким победителем Аукциона заключается по цене, предложенной участником Аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Медианова" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2012 г. N К-1112/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2012 г. N ГЗ/01715)
Текст решения официально опубликован не был