Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ООО "НПК "Наносистема" Цхададзе А.Т. (доверенность от 02.03.2012 N 12), представителей Департамента здравоохранения города Москвы Левина О.Б. (доверенность от 29.05.2012), Ачикалова А.В. (доверенность от 29.05.2012), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Захарова С.Э. (доверенность от 23.04.2012 N 77-13-14/2-13),
рассмотрев жалобу ООО "НПК "Наносистема" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию# на стационарных цифровых рентгеновских комплексов на 2 рабочих места для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в рамках "Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг" (Заказ N 44) (номер извещения 0173200001412000758) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены утверждением Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурсной документации, ограничивающей количество участников размещения заказа, а именно: установленное в медико-техническом задании Конкурсной документации требование к поставляемому оборудованию в части материала детектора (йодид цезия), не соответствует техническим характеристикам медицинского оборудования компании FUJIFILM Corporation.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 580 217 870 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 11.05.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 21.06.2012;
5) дата подведения итогов Конкурса - 21.06.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Постановление) на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика. При этом согласно пункту 8 Постановления на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
В соответствии с требованиями пунктов 7, 8 Постановления Заказчиком направлены 14 (четырнадцати) производителям одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика. Указанные запросы и ответы от 5 (пяти) производителей содержатся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Конкурсной документации. Кроме того, Заказчиком в Конкурсной документации приведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, произведенный на основании полученной от производителей информации о ценах.
В результате, Заказчиком исполнены требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Заказчиком в медико-техническом задании Конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования, среди которых указаны следующие требования:
- аппарат рентгенографический цифровой на 2 рабочих места: материал детектора - йодид цезия (пункт 2.42);
- цифровые рентгенографические комплексы на 2 рабочих места (экспертный класс): материал детектора - йодид цезия (пункт 2.40).
При этом в письме ЗАО "ФУДЖИФИЛЬМ-РО" (исх. N 358/04-12 от 11.04.2012) на запрос Заказчика о цене поставляемого оборудования, используемой при расчете начальной (максимальной) цены контракта, содержится информация о характеристиках соответствующего требованиям Заказчика оборудования, среди которых указано: "Детектор, который используется для получения цифровых снимков, представляет собой плоскую панель из аморфного кремния (a-Si), материал сцинтиллятора - Gadolinium OxySulfide (GOS или Gd202S)".
По мнению Заявителя, указанные в письме ЗАО "ФУДЖИФИЛЬМ-РО" на запрос Заказчика о цене характеристики медицинского оборудования в части материала детектора (аморфный кремний) не соответствуют требованиям медико-технического задания Конкурсной документации (йодид цезия), в результате чего Заявитель не имеет возможности поставить оборудование компании FUJIFILM Corporation.
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии представлено письмо ЗАО "ФУДЖИФИЛЬМ-РО" (исх. N 261 от 18.06.2012), являющегося официальным представителем компании-производителя FUJIFILM Corporation, уполномоченным представлять ее интересы на российском рынке, в том числе, в области всей линейки медицинского оборудования, согласно которому: "единственным документом, подтверждающим технические характеристики оборудования компании FUJIFILM Corporation, является Техническое описание текущей версии". При этом согласно указанному техническому описанию оборудование компании FUJIFILM Corporation, соответствующее требованиям Заказчика, имеет следующие характеристики: "детектор, который используется для получения снимков, представляет собой плоскую панель, материал - Gadolinium OxySulfide (GOS или Gd202S) или йодид цезия (Csl)".
Исходя из изложенного, оборудование компании FUJIFILM Corporation соответствует требованиям медико-технического задания Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования медико-технического задания Конкурсной документации ограничивают количество участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НПК "Наносистема" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2012 г. N К-1126/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2012 г. N ГЗ/01743)
Текст решения официально опубликован не был