Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Конкурсного агентства Калининградской области Мартыненко И.А., представителя Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика-застройщика" Клейменовой О.В., представители ООО "СпецИнжСтрой", ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СпецИнжСтрой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика-застройщика" (далее - Заказчик), Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/сутки в г. Черняховске по ул. Калининградской" (номер извещения 0135200000512000421) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, а именно отсутствует рабочая документация.
2. Пункт 4.3.9 проекта муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 344 440 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 16.04.2012;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме (по местному времени) - 28.05.2012 11:00;
4) дата и время проведения Аукциона в электронной форме - 04.06.2012 в 09:05;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком 20.04.2012 внесены изменения в документацию об Аукционе в электронной форме в части размещения проектно-сметной документации в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что рабочая документация отсутствует в проектно-сметной документации. Кроме того, в случае, если для выполнения работ необходимо создать рабочую документацию, участник размещения заказа должен разработать ее самостоятельно на основе проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация размещена на Официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о неразмещении на Официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 4.3.9 проекта муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме "Заказчик-застройщик обязан в течение 1 календарного дня с даты заключения Контракта:
- передать Генеральному подрядчику необходимую в соответствии с действующим законодательством для выполнения Работ документацию, с оформлением в установленном порядке акта приема-передачи, а именно: проектную документацию;
- подготовить и направить в соответствующий орган документы на оформление разрешения на выполнение Работ на Объекте".
На заседании Комиссии установлено, что указанный пункт проекта муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СпецИнжСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2012 г. N К-1018/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2012 г. N ГЗ/01583)
Текст решения официально опубликован не был