Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ООО "АФС "Медицинтехник" Войтенко Ю.Н., Вороновского А.Г., представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук Воропаева Д.А., Дубицкого В.Е., Осадчего К.К., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АФС "Медицинтехник" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Двухэнергетический мультисрезовый компьютерный томограф) для нужд отделения компьютерной томографии ФГБУ "НЦЗД" РАМН (номер извещения 0373100019212000057) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что техническое задание документации об Аукционе в электронной форме содержит ряд клинико-технических параметров медицинского оборудования, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя Toshiba, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Вместе с тем, устно представители Заявителя пояснили, что представленные в жалобе сведения указывают на оборудование единственного производителя General Electric (далее - GE), а вывод, изложенный в жалобе, о соответствии технических характеристик, требуемого к поставке товара исключительно оборудованию Toshiba является технической ошибкой.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколом, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 69 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 21.05.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подана одна заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущен один участник размещения заказа.
Согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При изучении представленных на заседании Комиссии материалов Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе в электронной форме содержит требования к характеристикам "Двухэнергетического мультисрезового компьютерного томографа", которым в совокупности соответствует исключительно модель Discovery HD 750 производителя GE, в том числе по следующим параметрам: ширина детектора по оси Z (не менее 40 мм), низкоконтрастная разрешающая способность с 0,3% при 120 кВ, 250 мА (не более 3 мм), наклон гентри (от -30 до +30 град.), диапазон вертикального перемещения (не менее 50 см.).
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сравнительную таблицу, в которой описаны технические и функциональные характеристики четырех двухэнергетических мультисрезовых компьютерных томографа, таких как модель Discovery HD 750 производителя GE, модель Definition AS+ (Flash) производителя Siemens, модель Brilliance iCT производителя Philips, модель Aquilion One производителя Toshiba. При этом согласно сравнительной таблице, представленной Заказчиком, только модель Discovery HD 750 производителя GE по техническим и функциональным характеристикам соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно заявке единственного участника размещения заказа на участие в Аукционе в электронной форме к поставке предложен томограф модели Discovery HD 750 производителя GE.
Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно для модели Discovery HD 750 производителя GE, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно пункту 10 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме "Начальная (максимальная) цена договора - 69 000 000,00 рублей. Для установления начальной (максимальной) цены договора использовались данные исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика (ответы на запрос в виде коммерческих предложений от фирм под следующими номерами: б/н от 13 апреля 2012 г., N 8/419-12 от 16 апреля 2012 г., б/н от 12 апреля 2012 г., б/н от 20 апреля 2012 г., N 2012/04-73 от 20 апреля 2012 г.)".
При этом на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, в том числе раздел# пункт 10 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме, не содержит расчеты обоснования начальной (максимальной) цены товара, осуществленной Заказчиком, а также цены коммерческих предложений от поставщиков товара, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АФС Медицинтехник" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.06.2012 N К-1125/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2012 г. N К-1125/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2012 г. N ГЗ/01742)
Текст решения официально опубликован не был