Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ОАО "Свердловскавтодор" Смирновой Е.А., представителей Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" Кирсановой С.Ю., Солярова А.В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Свердловскавтодор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащую информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции участков автомобильной дороги 1P 351 Екатеринбург-Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги 1P 351 Екатеринбург-Тюмень на участке Камышлов - граница Тюменской области км 250 + 000 - км 261 + 000, Свердловская область (номер извещения 0362100008212000067) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 749 250 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 05.05.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме - 08.06.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона в электронной форме поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 1 731 754 827 рублей;
8) победителем Аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ЗАО "Аэродромстрой" с ценой контракта 1 731 754 827 рублей.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 05.06.2012 N 067-1 Аукционной комиссией Заказчика отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям, установленным разделом 1 документации об аукционе в электронной форме: гарантийный срок эксплуатации по дорожной разметке термопластиком не соответствует указанному в разделе 3 документации об аукционе в электронной форме".
В соответствии с разделом 1 документации об Аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено следующее требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в электронной форме: "Первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Согласно разделу 2 документации об Аукционе в электронной форме, Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, в том числе требование к разметочным материалам, а именно термопластику: "срок эксплуатации - не менее 12 месяцев".
В разделе 3 документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к сроку предоставления гарантии качетства выполняемых работ, в том числе по дорожной разметке термопластиком: "гарантийный срок устранения дефектов - 1 год 6 месяцев". При этом, указанный гарантийный срок устранения дефектов дорожной разметки термопластиком является также условием пункта 10.2 проекта контракта.
Однако представленная Заказчиком на заседании Комиссии заявка Заявителя содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, на условиях, изложенных в проекте государственного контракта, в том числе на условиях, изложенных в пункте 10.2 проекта контракта.
При этом, заявка Заявителя содержит конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ по контракту, соответствующие техническому заданию документации об Аукционе в электронной фороме, в том числе срок эксплуатации термопластика - 12 месяцев.
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изучении представленных материалов Комиссия установила, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по аналогичным основаниям участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Свердловскавтодор" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения заказа ФАС России материалы дела от 14.06.2012 N К-1106/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.A. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2012 г. N К-1106/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2012 г. N ГЗ/01706)
Текст решения официально опубликован не был