Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ООО "Еврострой", Местной администрации муниципального образования муниципального округа Кронверкское на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Еврострой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Местной администрации муниципального образования муниципального округа Кронверкское (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий МО Кронверкское (номер извещения 0172300004411000003) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. Размещенная электронная версия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не соответствует бумажной версии протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, размещенной Заказчиком в электронном виде на электронной площадке, что послужило причиной неправомерного удержания Оператором электронной площадки денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 601 630 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено - 18.11.2011;
3) дата проведения Аукциона - 15.05.2012;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
5) в соответствии с протоколом от 15.05.2012 N 0172300004411000003-1 в ред. N 2 на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с частью 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Аукциона от 15.05.2012 N 0172300004411000003-1 заявка Заявителя допущена к участию в Аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.05.2012 N 0172300004411000003-1 в ред. N 2 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно регламенту о проведении Аукциона на электронной площадке Оператора электронной площадки Заказчик заполняет карточку протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Согласно документам и сведениям, представленным Оператором электронной площадки на заседании Комиссии, карточка протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не соответствует бумажной версии протокола подведения итогов Аукциона от 15.05.2012 N 0172300004411000003-1 в ред. N 2.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении на сайте Оператора электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно формирование на сайте Оператора электронной площадки карточки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, не соответствующего протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.05.2012 N 0172300004411000003-1 в ред. N 2, нарушают часть 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, оператор электронной площадки, аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
На заседание Комиссии Заказчиком не представлены документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.
Таким образом, установление факта изложенного в жалобе Заявителя в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе не представляется возможным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Еврострой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 41.9, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела от 01.06.2012 N К-1041/12 для осуществления внеплановой проверки в части действия Заказчика в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела от 01.06.2012 N К-1041/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
М.К. Крылова |
|
Ю.А Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2012 г. N К-1041/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2012 г. N ГЗ/01610)
Текст решения официально опубликован не был