Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ООО "Фишка" Малиновского В.Н. (доверенность от 01.06.2012 б/н), Поляниной Л.Ю. (протокол N 1/09 о подтверждения полномочий на должности генерального директора), Министерства транспорта Российской Федерации Скачкова Д.М. (доверенность от 30.12.2011 N ПД-30/41),
рассмотрев жалобу ООО "Фишка" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по информационному сопровождению реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России 2010 - 2015 г." (номер извещения 0173100013912000020) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссией:
1. В ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе Конкурсной комиссией не объявлены условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Заказчик не произвел регистрацию конверта с заявкой на участие в конкурсе Заявителя.
3. В разделе 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации Заказчиком установлено, что срок оказания услуг с даты заключения государственного контракта не более 55 календарных дней, между тем в техническом задании конкурсной документации раздела "Сроки оказания услуг" указано, что стороны обязаны исполнить свои обязательства по контракту, не позднее 30 ноября 2012 года.
4. Заказчиком нарушены сроки размещения в сети "Интернет" протокол рассмотрения заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурс размещено 27.04.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 28.05.2012;
6) дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 28.05.2012;
7) дата подведения итогов открытого конкурса 28.05.2012;
8) победителем Конкурса признано ЗАО "Издательство Дороги" с ценой контракта 7 400 000 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе оглашаются в том числе, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Согласно данной аудиозаписи установлено, что при вскрытии заявки победителя ЗАО "Издательство дороги" не объявлены предложенные им условия исполнения государственного контракта, которые являются одновременно критерием оценки и сопоставления заявок по критерию "Качество оказания услуг".
Таким образом, действия Конкурсной комиссией нарушают часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 10 статьи 25 Закона о размещении каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 29.05.2012 N 0173100013912000020-1 заявка Заявителя поступила 28.05.2012 и имеет номер регистрации заявки 120.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не произвел регистрацию конверта с заявкой на участие в конкурсе Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 7 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации "Порядок оценки по критерию "Сроки оказания услуг" максимальный срок оказания услуг с даты заключения государственного контракта составляет не более 55 календарных дней.
При этом, в "Техническом задании" Конкурсной документации указано, что контракт действует: "С момента подписания Сторонами Контракта и до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее 30 ноября 2012 года".
Таким образом, установленный Заказчиком срок оказания услуг не противоречит установленному сроку действия контракта, так как последний распространяется не только на исполнение обязательств по контракту участником размещения заказа, но и Заказчиком, в части приемки услуг и их оплаты.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в конкурсной документации установлены противоречивые требования к срокам оказания услуг признан несостоятельным.
4. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа.
В соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Между тем, протокол вскрытия конвертов N 0173100013912000020-1 подписан 28.05.2012 и размещен в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.05.2012. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе N 0173100013912000020-3 подписан 06.06.2012 и размещен в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2012. Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5. В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктом 7 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации "Порядок оценки по критерию "Сроки оказания услуг" минимальный срок оказания услуг с даты заключения государственного контракта составляет не менее 1 календарного дня.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N 0173100013912000020-1 от 29.05.2012 в заявке победителя N 220 ЗАО "Издательство дороги" сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг установлен срок в один календарный день.
Вместе с тем, Государственный контракт от 18.06.2012 N ОХО-334/12, заключенный с победителем по результатам проведения Конкурса, не содержит условие, по сроку оказания услуг, указанной в заявке победителя Конкурса, что нарушает часть 3 статьи 29 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 4 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с телеграммой от 14.06.2012, направленной ФАС России в адрес Заказчика о рассмотрении жалобы, Заказчику предписано, в том числе "Размещение заказа приостановить в части подписания контракта Заказчиком, Уполномоченным органом".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы, подтверждающие получение телеграммы с приостановлением размещения заказа в части заключения контракта Заказчиком 15.06.2012 (входящий номер К-22/18340).
Между тем государственный контракт N ОXО-334/12 заключен с ЗАО "Издательство Дороги" 18.06.2012.
Таким образом, Заказчик неправомерно заключил контракт в нарушение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В пункте 7 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документацией установлен перечень показателей по критерию "Качество услуг и квалификация Участника" подкритерий, в том числе "Деловая репутация (отзывы, рекомендации, квалификация персонала). Максимальное значение в баллах С2=50."
Вместе с тем, Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе участников размещения заказа чье предложение не является лучшим по подкритерию "Деловая репутация" критерия "Качество услуг и квалификация Участника", что нарушает пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1.3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.10 N 1285-р.
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация не содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Фишка" обоснованной в части нарушения порядка процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, пункта 15 части 4 статьи 22, части 3 статьи 29, части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что по результатам проведенного Конкурса государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
5. Передать материалы дела от 19.06.2012 N К-1138/12 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2012 г. N К-1138/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2012 г. N ГЗ/01756)
Текст решения официально опубликован не был