Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ООО "ЛЕОВИТ нутрио" Корж А.В. (доверенность от 18.06.2012 б/н), Пичуева Д.Ю. (доверенность от 18.06.2012 б/н), в присутствии сотрудников Федеральной таможенной службы Пальминой И.В., Юрковой Ю.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕОВИТ нутрио" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку рационов питания (номер извещения 0173100001512000064) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Установлением в документации об Аукционе Заказчиком требований, нарушающих законодательство Российской Федерации о размещении заказов.
2. Неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Заказчик, Аукционная комиссия, в своих письменных возражениях не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
05.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта: 10 252 099,5 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.05.2012 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 29.05.2012, дата проведения Аукциона - 01.06.2012.
На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта: 10 098 318 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт N 35-32-105 заключен 18.06.2012 с ООО "Продмастер".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об Аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с документацией об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 25.05.2012 в 10:00.
Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 09.06.2012 (вх. от 09.06.2012 N 32792).
Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать довод Заявителя о том, что "в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, нарушающие законодательство Российской Федерации о размещении заказов".
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 52Э/1 от 29.05.2012 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Не соответствие п. 4, п. 5, п. 6 части 2 (Технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- не указаны производители продовольствия и материалов, входящих в состав рационов питания;
- не указаны конкретные показатели значений характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно: емкость, длина и толщина ложки пластмассовой (ИРП, РПСЭВ, БАР);
- не указана нормативно-техническая документация производителя (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО) на упаковку ИРП, БАР".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При изучении представленных на заседании Комиссии документов установлено, что Заказчик в пункте 5 (ложка пластмассовая) части 2 "Технические требования" документации об Аукционе указал диапазон значений показателей продукции, а именно: "Емкость 10-12 гр., длина 140-150 мм., толщина не менее 1 мм.".
При изучении заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной на заседание Комиссии, установлено, в том числе следующее: в заявке Заявителя на участие в Аукционе указано: "Ложка изготавливается из полистирола общего назначения, является прочной, не хрупкой. Емкость 10-12 гр., длина 140-150 мм., толщина не менее 1 мм.". Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретное предложение по показателям продукции, предлагаемой к поставке, соответствующее значениям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая изложенное, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
При этом, требования Заказчика, установленные в документации об Аукционе, к содержанию первой части заявки участников размещения заказа на участие в Аукционе, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов носят исчерпывающий характер.
Вместе с тем, пункты 4 - 6 части 2 (Технические требования) документации об Аукционе содержат дополнительные требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, а именно: участник размещения заказа указывает не только конкретные показатели поставляемой продукции (фактические значения), но и в графе "Конкретное предложение участника размещения заказа" указывает ГОСТ, ТУ, ОСТ.
Таким образом, указанное требование Заказчика является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 52Э/1 от 29.05.2012 помимо Заявителя в допуске к участию в Аукционе также отказано двум участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2785929 и 2786375 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:
а). Заявке участника размещения заказа на участие в Аукционе с порядковым номером 2785929: "Не соответствует п. 4, п. 5, п. 6 части 2 (Технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не указана нормативно-техническая документация производителя (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО) по следующим позициям:
- соус томатный острый (РПСЭВ);
- концентрат пищевой брикетированный, вода питьевая консервированная (БАР);
- упаковка (ИРП, БАР)";
б). Заявке участника размещения заказа на участие в Аукционе с порядковым номером 2786375: "Не соответствует п. 4, п. 6 части 2 (Технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не указана нормативно-техническая документация производителя (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО) и производители продуктов и материалов, входящих в состав рационов питания, на упаковку ИРП, БАР".
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала двум участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2785929 и 2786375 в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, данные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕОВИТ нутрио" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.06.2012 N К-1137/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2012 г. N К-1137/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2012 г. N ГЗ/01755)
Текст решения официально опубликован не был