Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А., членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместитель начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ООО Туристская фирма "Белые ночи", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Туристская фирма "Белые ночи" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Башкирский - государственный педагогический университет им. М. Акмуллы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации оздоровительных и культурно-массовых мероприятий для студентов (номер извещения 0301100019812000052) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператор электронной площадки неправомерно принял очередное предложение Заявителя о цене контракта (в размере 1 989 900, 80 рублей) в период проведения Аукциона, тем самым исключив возможность дальнейшего участия Заявителя в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе проведения Аукциона:
1) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 05.06.2012 в 10:00;
2) дата проведения Аукциона 08.06.2012;
3) начальная (максимальная) цена контракта 1 999 920 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущены 3 участника размещения заказа, подавшие заявки на участие в Аукционе;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 1 979 920, 80 рублей.
Согласно части 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Согласно части 8 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, а именно "Реестр ценовых предложений", согласно которому Аукцион проходил в период с 07:45 до 07:59. При этом в 07:48 Заявителем было подано первое предложение о цене контракта в размере 1 989 920, 40 рублей; также в 07:48 вторым участником Аукциона - ООО "Туристская фирма "Крекс" - подано предложение о цене контракта, равное ценовому предложению Заявителя. " В 07:49 ООО "Туристская фирма "Крекс" подано следующее предложение о цене контракта, предусматривающее снижение в пределах "шага аукциона", в размере 1 979 920, 80 рублей. В 07:50 Заявителем подано предложение о цене контракта вне "шага аукциона" в размере 1 989 900, 80 рублей, которое было принято Оператором электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 41.10 Закона о размещении "заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно документам и сведениям, представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, в период с 07:59 по 08:08 Заявителем было подано 6 предложений о цене контракта, однако Оператор электронной площадки не принял их, в связи с тем, что данные ценовые предложения были сделаны после завершения основного времени проведения Аукциона и предполагали снижение текущего минимального предложения о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении порядка проведения Аукциона Оператором электронной площадки не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Туристская фирма "Белые ночи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2012 г. N К-1131/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказа" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2012 г. N ГЗ/01749)
Текст решения официально опубликован не был