Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
представители Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", ООО "ДМД" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДМД" (далее - Заявитель) на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Заказчик), Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия), ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя (номер извещения 0321300001112000513) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки:
1. Неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Установлением в документации об Аукционе Заказчиком требований, нарушающих законодательство Российской Федерации о размещении заказов.
3. Оператор электронной площадки несвоевременно оповестил Заявителя об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган, Оператор электронной площадки на заседание Комиссии не явились, пояснения в отношении доводов рассматриваемой жалобы Заявителя не представлены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
24.04.2012 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 115 981 300 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2012 14:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 05.06.2012, дата проведения Аукциона - 08.06.2012.
На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 1 участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки не представлены документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в том числе первые части заявок на участие в Аукционе от участников размещения заказа, что нарушает положения части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что довод Заявителя о неправомерном отказе Аукционной комиссии в допуске Заявителю к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе рассмотрен ранее Комиссией Ставропольского УФАС России при вынесении решения от 14.06.2012 N РЗ-356-2012, при этом Ставропольским УФАС России проведена внеплановая проверка Аукциона в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения указанного довода Заявителя, отказ в допуске Заявителю к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Комиссией Ставропольского УФАС России признан соответствующим законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
В связи с тем, что Комиссией Ставропольского УФАС России по рассматриваемому вопросу принято решение ранее, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об Аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с документацией об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 29.05.2012 в 14:00.
Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 08.06.2012 (вх. от 08.06.2012 N ф3838).
Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать довод Заявителя о том, что "в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, нарушающие законодательство Российской Федерации о размещении заказов".
3. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе направлен 05.06.2012 в 22:55, в свою очередь, Оператор электронной площадки направил Заявителю уведомление о принятом в отношении поданной заявки Заявителя на участие в Аукционе решении 06.06.2012 в 08:23.
Таким образом, Оператор электронной площадки, несвоевременно направивший Заявителю уведомление о принятом в отношении поданной заявки Заявителя на участие в Аукционе решении, нарушил часть 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ДМД" обоснованной в части несвоевременного направления Заявителю уведомления о принятом в отношении поданной заявки Заявителя на участие в Аукционе решения.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 41.9 и части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.06.2012 N К-1127/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2012 г. N К-1127/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказа" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2012 г. N ГЗ/01745)
Текст решения официально опубликован не был