Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ЗАО "Новатор" Кузьмина В.С. представителей Федерального архивного агентства Хабибуллиной Г.А., Мосунова В.В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Новатор" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального архивного агентства (далее - Единая комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным архивным агентством (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оснащение системой дымоудаления помещений комплекса зданий федерального казенного учреждения "Российский государственный архив научно-технической документации" (номер извещения 0173100011412000024) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявки участников размещения заказа соответствующими требованиям документации об Аукционе в электронной форме в части требования к лицензиям Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на виды работ (далее - Лицензия МЧС).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 11 906 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 03.05.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано семь заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущены 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме - 29.05.2012;
6) в период проведения Аукциона от трех участников Аукциона в электронной форме поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 6 488 770 рублей;
8) победителем Аукциона в электронной форме признано ООО "Формула Качества" с ценой контракта 6 488 770 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 13 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать:
"копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, в том числе:
- Свидетельство СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе к работам по монтажу (общестроительные, пусконаладочные работы, наладка оборудования) систем вентиляции и дымоудаления;
- Лицензию Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
- заявление участника о том, что против него не проводится процесс ликвидации или процедура банкротства, а также о том, что деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заявление участника о том, что у него отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период".
Согласно пункту 2.12 проекта государственного контракта "исполнитель вправе привлекать к выполнению работ третьих лиц, что не освобождает его от ответственности перед государственным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных государственным контрактом работ. При заключении договора с третьими лицами, исполнитель обязан учитывать условия государственного контракта, а по заключении такого договора передать его копию государственному заказчику".
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией, в частности Лицензией МЧС.
В случае, если в один лот включены услуги или работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установления требования о выполнении таких работ или услуг лично, и соответственно установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком требования о наличии в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме Лицензии МЧС ограничивает количество участников размещения заказа. Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно пункту 13 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе:
"- заявление участника о том, что против него не проводится процесс ликвидации или процедура банкротства, а также о том, что деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заявление участника о том, что у него отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период".
Установление в документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком указанных требований нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Новатор" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, выявленные нарушения в действиях Заказчика не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.06.2012 N К-1113/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2012 г. N К-1113/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказа" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2012 г. N ГЗ/01726)
Текст решения официально опубликован не был