Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., представители Региональной общественной организации Клуб предпринимателей "Юго-Запад", Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Региональной общественной организации Клуб предпринимателей "Юго-Запад" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Префектурой Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на организацию и проведение I Межрегиональной Окружной Выставки-ярмарки "Широкая масленица" Юго-Западного административного округа города Москвы (номер извещения 0173200021412000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что после размещения Заказчиком протокола об отказе от заключения контракта с Заявителем, денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, остаются заблокированными.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе проведения Аукциона:
1) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 01.02.2012 в 00:15;
2) дата проведения Аукциона 06.02.2012;
3) начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в Аукционе;
6) в период проведения Аукциона от 5 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 1 295 000 рублей;
8) по результатам проведения Аукциона контракт не заключен.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 21.02.2012 N 0173200021412000002-4, победителю Аукциона - ООО "Метокс" - отказано в заключении государственного контракта на следующем основании: "в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Метокс", проект контракта".
Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Согласно части 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта, признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанного участника открытого аукциона заключить контракт и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных указанным участником открытого аукциона условий.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Заказчиком были размещены протоколы об отказе от заключения контракта поочередно с участниками Аукциона, занявшими 2, 3, 4, 5 места согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме N 0173200021412000002-2 от 08.02.2012 г., в том числе с Заявителем, на основании: "при возможном заключении контракта в установленном порядке исполнителю не представляется возможным выполнить условия контракта в части предоставления услуг в сроки, оговоренные техническим заданием (23.02.2012 - 26.02.2012 г.)".
Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. При этом Заказчик, отказавшись от заключения государственного контракта с участниками Аукциона, занявшими 2, 3, 4, 5 места согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме N 0173200021412000002-2 от 08.02.2012 г., на вышеуказанном основании, нарушил часть 13 статьи 41.12, часть 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Указанное действие Заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Региональной общественной организации Клуб предпринимателей "Юго-Запад" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 13, 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.06.2012 N К-1097/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2012 г. N К-1097/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказа" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2012 г. N ГЗ/01695)
Текст решения официально опубликован не был