Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 июня 2012 г. N 03-03-06/1/306
Вопрос: Основным видом деятельности Общества является оказание рекламных услуг, продвижение товаров и торговых марок своих клиентов. В целях осуществления такой деятельности Общество несет соответствующие расходы.
Согласно положениям НК РФ к рекламным расходам относятся:
- пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ: "расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика";
- п. 4 ст. 264 НК РФ: "расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах и (или) о самой организации".
Общество полагает, что положения вышеуказанных статей распространяются на организации, осуществляющие расходы на рекламу своих производимых товаров, своих предоставляемых услуг, работ. Поскольку Общество не производит, не продает свои товары, а только оказывает услуги по рекламе товаров своих клиентов, по продвижению товаров и торговых марок клиентов, то оно не должно относить расходы по данной деятельности к рекламным расходам.
Ввиду того, что основным видом деятельности Общества является рекламная деятельность, Общество полагает, что соответствующие расходы по рекламе товаров своих клиентов, по продвижению товаров и торговых марок клиентов оно может рассматривать в качестве расходов, связанных с производством и реализацией, в частности, в составе материальных расходов на основании статьи 254 НК РФ. В таком случае нормы расходов, установленные п. 4 ст. 264 НК РФ, не применяются.
Исходя из вышеизложенного просим Вас подтвердить, что Общество, основным видом деятельности которого является рекламная деятельность, при условии соблюдения положений п. 1 ст. 252 НК РФ вправе включать в состав расходов по налогу на прибыль расходы по рекламе товаров своих клиентов, по продвижению товаров и торговых марок клиентов в полном объеме, без применения норм, установленных п. 4 ст. 264 НК РФ.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета расходов рекламного агентства сообщает следующее.
Исходя из информации, изложенной в письме, основным видом деятельности организации является оказание рекламных услуг, продвижение товаров и торговых марок своих клиентов.
На основании пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
Указанные положения статьи 264 Кодекса, по мнению Департамента, не распространяются на организации, предоставляющие услуги по рекламированию товаров (работ, услуг) заказчиков - рекламодателей.
В соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н) расходами по обычным видам деятельности являются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
На основании пункта 2 статьи 252 Кодекса расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Таким образом, затраты рекламного агентства, связанные с оказанием услуг по продвижению товаров и торговых марок рекламодателей, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций по соответствующим видам расходов, при условии их соответствия положениям пункта 1 статьи 252 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.