Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Е.В. Данилова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Е.В. Данилов оспаривает конституционность примененного судом в его деле абзаца третьего подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153). По мнению заявителя, эта норма, как предоставляющая право на участие в данной подпрограмме лишь сотрудникам органов внутренних дел, содержащимся за счет средств федерального бюджета и увольняемых с должностей, финансируемых из этого бюджета, не соответствует Конституции Российской Федерации. Также заявитель, уволенный в 2001 году с должности участкового инспектора милиции, отмечает, что статья 30 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" предоставляла ему право на обеспечение жильем не позднее шести месяцев с момента вступления в данную должность, но при этом не содержала уточнений, на какой публичный орган данная обязанность возлагается.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Е.В. Даниловым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.
Согласно абзацу третьему подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, обладают правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом. Указанные Правила, согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 и от 12 июля 2011 года N 561, подлежат применению и в отношении выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Закрепленное в оспариваемой норме право определенной категории граждан, увольняемых со службы, на получение социальной выплаты, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, который был уволен со службы еще до принятия этой нормы, в период же службы, занимая должность участкового инспектора милиции, подлежал обеспечению жильем на иных льготных условиях.
Разрешение же вопросов о правомерности действий (бездействия) уполномоченных органов по предоставлению заявителю жилья в период службы и о целесообразности замены одной формы обеспечения жильем на другую не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Данилова Евгения Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2012 г. N 872-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Данилова Евгения Васильевича на нарушение его конституционных прав абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Текст Определения официально опубликован не был