Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций

Приложение
к приказу Минюста РФ
от 28 июня 2012 г. N 122

 

Административный регламент
предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций

С изменениями и дополнениями от:

11 декабря 2013 г., 31 мая 2016 г., 6 июля 2017 г., 30 сентября 2021 г.

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур предоставления центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Сведения о представительстве иностранной религиозной организации, в отношении которого принято решение о его регистрации, вносятся Минюстом России в реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации (далее - Реестр представительств иностранных религиозных организаций).

Минюст России осуществляет ведение реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - Реестр).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями при регистрации представительств иностранных религиозных организаций являются:

руководитель иностранной религиозной организации;

лицо, уполномоченное иностранной религиозной организацией на ведение от ее имени переговоров об открытии представительства.

3. Заявителями при внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр являются:

руководитель филиала или представительства;

руководитель международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

иное лицо, действующее на основании полномочий.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии), путем размещения информации на официальном сайте центрального аппарата Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет" соответственно), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресе официального сайта центрального аппарата Минюста России;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата Минюста России, а также его должностных лиц;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

6. Утратил силу с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

7. Информация о месте нахождения, графике работы, адресе официального сайта, адресе электронной почты, номерах справочных телефонов и телефонов-автоинформаторов Минюста России размещается на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация об изменениях:

Пункт 7.1 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

7.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается путем интеграции сведений из Федерального реестра следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 7.2 с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

7.2. На официальном сайте, информационных стендах в местах предоставления государственных услуг в центральном аппарате Минюста России размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

время приема заявителей;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения документов;

порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата Минюста России, а также его должностных лиц.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

8. С момента подачи документов для регистрации представительств иностранных религиозных организаций или внесения сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или на личном приеме.

9. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются полное наименование представительства иностранной религиозной организации, филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также дата представления документов для регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесения сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

10. Информация о готовности свидетельства о регистрации представительства иностранной религиозной организации (далее - свидетельство о регистрации), подтверждающего факт регистрации представительства иностранной религиозной организации в Российской Федерации, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или при личном обращении.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

11. Информация о готовности выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - выписка из Реестра), подтверждающей факт внесения сведений (изменений в сведения) о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или при личном обращении.

12. Информирование заявителей об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений (изменений в сведения) о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр производится посредством направления уведомления в письменной форме в порядке, установленном Административным регламентом.

13. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются государственными служащими, в должностные обязанности которых входит консультирование по вопросам предоставления государственной услуги.

14. Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для регистрации представительства иностранной религиозной организации и внесения сведений (изменений в сведения) о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр и требований, предъявляемых к их оформлению;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефонной связи, почты или электронной почты.

При личном обращении консультации предоставляются в часы приема документов, в иных случаях - в рабочее время, в том числе когда прием документов для предоставление государственной услуги не осуществляется.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

16. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих гражданина вопросах или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего.

17. Утратил силу с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Информация об изменениях:

Раздел II изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

18. Наименование государственной услуги - государственная услуга по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

19. Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Минюста России.

20. В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2021, N 30, ст. 5805).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

21. Результатами предоставления государственной услуги являются:

регистрация представительства иностранной религиозной организации (принятие решения о регистрации; внесение сведений о представительстве иностранной религиозной организации в Реестр представительств иностранных религиозных организаций; формирование и выдача документов заявителю);

внесение сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр;

прекращение исполнения государственной услуги по инициативе заявителя.

22. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги являются:

получение заявителем (иным уполномоченным лицом) свидетельства о регистрации представительства иностранной религиозной организации;

получение руководителем (иным уполномоченным лицом) соответствующего филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации выписки из Реестра, форма которой содержится в приложении N 3 к Административному регламенту.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

23. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 90 дней в отношении представительств иностранных религиозных организаций, 30 дней - филиалов или представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Срок рассмотрения документов для регистрации представительства иностранной религиозной организации может быть продлен до 180 дней в случае если у заявителя запрашиваются дополнительные сведения.

24. Выдача заявителю (иному уполномоченному лицу) свидетельства о регистрации осуществляется в день обращения, но не позднее 90 дней со дня получения центральным аппаратом Минюста России всех документов для регистрации представительства иностранной религиозной организации.

Выдача выписки из Реестра осуществляется в день обращения, но не позднее 30 дней со дня получения центральным аппаратом Минюста России всех документов для внесения сведений в Реестр о соответствующем филиале или представительстве международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации.

25. Предоставление государственной услуги в случае внесения изменений в сведения о представительстве иностранной религиозной организации, филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации осуществляется в порядке и сроки, установленные для предоставления государственной услуги по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации и внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте центрального аппарата Минюста России, в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

27. В соответствии с пунктом 10 Порядка регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2009 N 62 (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2009, регистрационный N 13470) (далее - Порядок регистрации представительств иностранных религиозных организаций), для регистрации представительства иностранной религиозной организации представляются:

заявление об открытии и регистрации представительства иностранной религиозной организации, подписанное уполномоченным лицом (лицами) иностранной религиозной организации, в котором указываются краткие сведения об этой религиозной организации;

положение о представительстве иностранной религиозной организации, в котором указываются цель и основные формы деятельности представительства, местонахождение (адрес) и территория его деятельности, количество иностранных сотрудников представительства;

в случае открытия представительства иностранной религиозной организации при российской религиозной организации - соответствующее решение правомочного органа и заявление этой организации;

решение правомочного органа иностранной религиозной организации (организаций) об открытии своего представительства в Российской Федерации и назначении руководителя представительства (представителя);

копии учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной религиозной организации.

28. В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2018, N 31, ст. 4849) (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") для внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр представляются:

уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации (приложение N 4 к Административному регламенту);

учредительные документы международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

решение руководящего органа международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации о создании филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

положение о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

решение о назначении руководителя филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Не позднее 7 дней со дня внесения в Реестр сведений о соответствующем структурном подразделении международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации руководитель данного структурного подразделения уведомляет центральный аппарат Минюста России об адресе (о месте нахождения) филиала или представительства и о контактных телефонах.

29. В соответствии с пунктом 19 Порядка регистрации представительств иностранных религиозных организаций в случае ликвидации иностранной религиозной организации, открывшей представительство, досрочного прекращения деятельности представительства, замены его руководителя (представителя), изменения местонахождения (адреса) представительства, численности иностранных сотрудников иностранная религиозная организация или руководитель представительства уведомляют об этом Минюст России с приложением подтверждающих документов.

30. В соответствии с пунктом 13 статьи 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" для внесения изменений в сведения, содержащиеся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации и в прилагаемых к уведомлению документах, а также изменении сведений об адресе (о месте нахождения) филиала или представительства международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации, представляются:

уведомление об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации (приложение N 5 к Административному регламенту);

документы, прилагаемые к уведомлению о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в соответствии с пунктом 3 статьи 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", сведения в которых изменились.

31. Документы международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и должны быть удостоверены в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.

32. Заявление, уведомление и прилагаемые к ним документы представляются в одном подлинном экземпляре, кроме учредительных документов иностранной религиозной организации, международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, которые должны быть представлены в удостоверенном виде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и международными договорами.

33. Официальные документы и акты, представленные международными организациями, иностранными некоммерческими неправительственными организациями иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Официальные документы и акты, представленные международными организациями, иностранными некоммерческими неправительственными организациями иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при принятии решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

Официальные документы, полученные из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенных оттиском печати с воспроизведением государственного герба.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

34. Государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не располагают документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления центральным аппаратом Минюста России государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880).

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

35. Центральный аппарат Минюста России не вправе отказать иностранной религиозной организации и международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

36. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

37. Исчерпывающий перечень оснований, при которых государственная услуга не предоставляется:

а) основания отказа в регистрации представительства иностранной религиозной организации (пункт 17 Порядка регистрации представительств иностранных религиозных организаций):

цели и деятельность иностранной религиозной организации, заявляющей об открытии своего представительства в Российской Федерации, противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, Порядка регистрации представительств иностранных религиозных организаций или содержат недостоверные сведения;

ранее зарегистрированное на территории Российской Федерации представительство было закрыто в связи с осуществлением деятельности, запрещенной законом, или с иными нарушениями законодательства Российской Федерации;

б) основания для отказа во внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр (пункт 7 статьи 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"):

если сведения и документы, предусмотренные статьей 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

если установлено, что в представленных учредительных документах международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации содержится недостоверная информация;

если документы и (или) содержащиеся в них сведения, предусмотренные статьей 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

если цели и задачи создания филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;

если ранее внесенные в Реестр филиал или представительство международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации были исключены из Реестра в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

38. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

39. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

40. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

 

41. Срок ожидания заявителя в очереди при представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

42. Документы, представленные в центральный аппарат Минюста России лично заявителем (его представителем), а также направленные в центральный аппарат Минюста России почтовым отправлением, регистрируются (присваивается входящий номер) в день их получения в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата Минюста России.

 

Требования к помещениям, предназначенным для приема заявителей, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

43. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.

43.1. Площадь мест для ожидания рассчитывается в зависимости от числа заявителей, ежедневно обращающихся в центральный аппарат Минюста России за предоставлением государственной услуги.

Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

43.2. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.

В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

44. Помещения, предназначенные для приема заявителей, могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

44.1. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста (специалистов), графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.

45. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствами.

46. Вход в помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

47. Центральный вход в здание центрального аппарата Минюста России должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о центральном аппарате Минюста России:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

адрес официального сайта;

телефонный номер и адрес электронной почты.

48. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к помещению, предназначенному для приема заявителей, им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, предназначенному для приема заявителей, а также беспрепятственного пользования индивидуальным транспортом, персональными средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, предназначенное для приема заявителей, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещению, предназначенному для приема заявителей, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещение, предназначенное для приема заявителей;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение, предназначенное для приема заявителей, с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

49. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность центрального аппарата Минюста России в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

наличие достаточной численности гражданских служащих, а также помещения, предназначенного для приема заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

49.1. Качество представления государственной услуги характеризуется:

отсутствием очередей при приеме или получении документов заявителями;

отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих и на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих к заявителям;

достоверностью представляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;

соблюдением сроков предоставления государственной услуги;

созданием условий для получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

49.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.

49.3. Взаимодействие заявителя с гражданским служащим осуществляется при личном обращении заявителя:

для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

для получения уведомления о предоставлении государственной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя с гражданским служащим при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечиваются:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата Минюста России, а также его должностных лиц.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

50. Получение государственной услуги в любом территориальном органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.

50.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусматривается.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Состав и последовательность административных процедур

 

51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов от заявителя (его представителя);

2) рассмотрение представленных документов;

3) принятие решения по результатам рассмотрения представленных документов:

- о регистрации представительства иностранной религиозной организации;

- о внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр;

4) выдача заявителю свидетельства о регистрации, выписки из Реестра.

52. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается по результатам рассмотрения представленных документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента.

Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном Административным регламентом порядке.

 

Прием документов от заявителя

 

Информация об изменениях:

Пункт 53 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

53. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение центральным аппаратом Минюста России документов, представленных для получения государственной услуги.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения или представить документы лично.

54. При представлении документов лично заявителем специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с их содержанием. Если предметом обращения заявителя не является регистрация представительства иностранной религиозной организации или внесение сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, то заявителю сообщается к каким должностным лицам центрального аппарата Минюста России, его территориального органа или в какой орган государственной власти ему следует обратиться.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут для комплекта документов, содержащего не более 50 листов. При представлении документов, содержащих большее число листов, максимальный срок выполнения действия увеличивается на 5 минут для каждых следующих 50 листов принимаемых документов.

55. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о получении документов для внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр по установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр приобщается к принятым документам.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 минут.

56. Специалист, уполномоченный принимать документы, после получения документов передает их для регистрации (присвоения входящего номера) в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля Минюста России. Действие совершается в день обращения заявителя.

57. При поступлении документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем в уведомлении адресу.

Информация об изменениях:

Пункт 58 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

58. Результатом административной процедуры является регистрация документов, представленных для получения государственной услуги.

 

Рассмотрение документов

 

Информация об изменениях:

Пункт 59 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

59. Основанием для начала рассмотрения документов является поступление указанных в пункте 27 Административного регламента документов государственному служащему, уполномоченному их рассматривать (далее - уполномоченный специалист).

60. Уполномоченный специалист проверяет:

соответствие состава документов перечню, предусмотренному законодательством Российской Федерации;

соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;

соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;

непротиворечивость и достоверность представленных сведений.

Уполномоченный специалист рассматривает все представленные для регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр документы в полном объеме.

При рассмотрении представленных документов уполномоченный специалист вправе обращаться в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.

Рассмотрение документов должно быть завершено не позднее 10 рабочих дней до окончания срока, указанного в пункте 23 Административного регламента.

61. По результатам рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит заключение и проект распоряжения Минюста России:

о регистрации представительства иностранной религиозной организации;

о внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр;

об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной организации;

об отказе во внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.

Срок подготовки заключения и проекта распоряжения Минюста России - один день.

62. В заключении указываются все основания принятия предлагаемого решения, а при обращении в соответствующие государственные органы и организации отражаются его причины и результаты.

Заключение должно быть согласовано уполномоченным специалистом с руководителем соответствующего структурного подразделения и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующим соответствующее направление.

63. Уполномоченный специалист направляет согласованное в соответствии с пунктом 62 Административного регламента заключение директору Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России на утверждение, проект распоряжения - на согласование.

Информация об изменениях:

Подраздел дополнен пунктом 63.1 с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

63.1. Результатом административной процедуры является регистрация документов, представленных для получения государственной услуги.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

Принятие решения по результатам рассмотрения представленных документов

 

Информация об изменениях:

Пункт 64 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

64. Основанием для принятия решения о регистрации (об отказе в регистрации) представительства иностранной религиозной организации или внесении (отказе во внесении) сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр является заключение о результатах рассмотрения.

65. Проект распоряжения с прилагаемым к нему заключением представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.

66. В случае согласия с заключением заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, подписывает проект распоряжения Минюста России.

При несогласии указанного должностного лица с заключением он возвращает его с проектом распоряжения уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги.

Подписанное распоряжение Минюста России передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля, который в тот же день направляет заверенную копию распоряжения Минюста России в Департамент по делам некоммерческих организаций.

67. На основании распоряжения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр уполномоченный специалист:

вносит сведения о соответствующем представительстве иностранной религиозной организации в Реестр представительств иностранных религиозных организаций, оформляет свидетельство о регистрации (срок исполнения - один день);

вносит сведения о соответствующем филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, оформляет выписку из Реестра (срок исполнения - один день);

помещает документы, представленные для регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр в соответствующий том номенклатурного дела;

абзац утратил силу с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

68. При принятии решения об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной организации или во внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр уполномоченный специалист подготавливает и представляет на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций соответствующее уведомление (срок исполнения - один день).

69. В уведомлении об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной организации или во внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр (далее - уведомление) указываются реквизиты:

дата и регистрационный номер уведомления;

адресат: фамилия, инициалы заявителя;

адрес заявителя;

текст, включающий слова: "Министерством юстиции Российской Федерации рассмотрены документы, представленные (дата и входящий номер представленных документов, наименование соответствующего филиала или представительства).

Исходя из изложенного, по основанию, предусмотренному (пункт Порядка регистрации представительств иностранных религиозных организаций, статья федерального закона), Минюстом России принято решение об отказе в регистрации (во внесении сведений о) (указывается наименование соответствующего представительства иностранной религиозной организации, филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации).

Отказ может быть обжалован в суд в порядке, установленном законом.

Отказ не является препятствием для повторной подачи документов.

Документы могут быть возвращены Вам или Вашему представителю (в случае подтверждения полномочий соответствующей доверенностью) на основании Вашего письменного заявления.";

подпись должностного лица и другие реквизиты.

70. В день подписания уведомления уполномоченный специалист сообщает заявителю по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги.

71. Уполномоченный специалист передает подписанное уведомление в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля для отправки заявителю.

Информация об изменениях:

Пункт 72 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

72. После регистрации соответствующим структурным подразделением центрального аппарата Минюста России уведомление направляется заявителю заказным письмом.

73. Уполномоченный специалист изготавливает копии документов, представленных для регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесения сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, и помещает их и второй экземпляр уведомления в соответствующий том номенклатурного дела.

Информация об изменениях:

Подраздел дополнен пунктом 73.1 с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

73.1. Результатом административной процедуры является направление копии распоряжения и свидетельства в Департамент по делам некоммерческих организаций.

 

Выдача заявителю свидетельства о регистрации, выписки из Реестра

 

Информация об изменениях:

Пункт 74 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

74. Основанием для выдачи свидетельства о регистрации, выписки из Реестра заявителю является их поступление с подписью заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации и о внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, уполномоченному специалисту.

75. Уполномоченный специалист в день получения свидетельства о регистрации или выписки из Реестра сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче.

76. Перед выдачей документов уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя (иного уполномоченного лица) на получение документов.

77. Уполномоченный специалист выдает заявителю (иному уполномоченному лицу) документы, подлежащие выдаче при регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр, под роспись на копиях указанных документов.

Информация об изменениях:

Пункт 78 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

78. Результатом административной процедуры является получение документов заявителем.

 

Информация об изменениях:

Раздел III дополнен подразделом с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

78.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение центральным аппаратом Минюста России заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок).

Заявление об исправлении ошибок представляется в центральный аппарат Минюста России в произвольной форме.

Заявление об исправлении ошибок рассматривается уполномоченным специалистом в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации соответствующим структурным подразделением центрального аппарата Минюста России.

78.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

 

Информация об изменениях:

Раздел III дополнен подразделом с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

78.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусматривается.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

79. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минюста России, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.

80. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

 

81. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Минюста России.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минюста России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации и о внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.

82. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата Минюста России.

Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента по делам некоммерческих организаций.

Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

83. Ответственность должностных лиц Минюста России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

84. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

85. Государственные служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и выдачи документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

86. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в центральный аппарат Минюста России.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

Информация об изменениях:

Раздел V изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 186

См. предыдущую редакцию

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

87. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), а также об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата Минюста России, а также его должностных лиц.

88. Заявители являются заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) центрального аппарата Минюста России, а также его должностных лиц.

Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539).

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

89. Заявитель вправе письменно обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы по принятию решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации и о внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в Реестр.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

90. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется посредством ее размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте центрального аппарата Минюста России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата Минюста России, а также его должностных лиц

 

91. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата Минюста России, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).

 

______________________________

* Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"