• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства культуры РФ от 15 мая 2012 г. N 498 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство словесности"

 

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо- исполнительской специальности "Искусство словесности".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

 

И.о. Министра

А. Авдеев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2012 г.
Регистрационный N 24737

 

Приложение

 

Федеральные государственные требования
к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности
"Искусство словесности"
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 15 мая 2012 г. N 498)

ГАРАНТ:

О федеральных государственных требованиях к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки см. справку

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство словесности" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);

Дисциплины по выбору (ДВ.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо- исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление произведения художественной словесности (ППХС.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, литератор".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

 

Индекс

Наименование разделов и дисциплин

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)*

 

Теоретическое обучение

81

ОД.АС.00

Обязательные дисциплины

57

ОД.АС.01

История и философия искусства и культуры

8

ОД.АС.02

Иностранный язык

9

ОД.АС.О3

Специальный класс**

40

ДВ.АС.00

Дисциплины по выбору***

24

 

Практика

48

ПП.АС.00

Педагогическая практика

9

ТИП.АС.00

Творческо-исполнительская практика

39

 

Государственная (итоговая) аттестация

3

ППХС.АС.00

Представление произведения художественной словесности

2

ЗР.АС.00

Защита реферата

1

Общий объем подготовки ассистента-стажера:

132

 

_____________________________

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

** В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по специальности "Искусство словесности".

*** Дисциплины по выбору становятся обязательными для ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.

 

Определена структура основной профессиональной образовательной программы послевузовского профобразования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство словесности".

Программа формируется учебным заведением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров.

Она включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе программы руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план последнего.

Программа состоит из следующих разделов: теоретическое обучение (обязательные дисциплины и по выбору), практика (педагогическая и творческо-исполнительская), государственная (итоговая) аттестация (представление произведения художественной словесности и защита реферата).

Программа осваивается только в очной форме, нормативный срок - 2 года.

Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера составляет 54 академических часа в неделю, из них 20 часов - аудиторная работа.

По окончании обучения присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, литератор".


Приказ Министерства культуры РФ от 15 мая 2012 г. N 498 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство словесности"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2012 г.
Регистрационный N 24737


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 июля 2012 г. N 159 (без Приложения)

Приложение к Приказу размещено на сайте Министерства культуры РФ по адресу: www.mkrf.ru в блоке "Документы"