В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо- исполнительской специальности "Искусство словесности".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.
И.о. Министра |
А. Авдеев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2012 г.
Регистрационный N 24737
Приложение
Федеральные государственные требования
к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности
"Искусство словесности"
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 15 мая 2012 г. N 498)
О федеральных государственных требованиях к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки см. справку
1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство словесности" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.
2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.
3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.
4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:
4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:
Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);
Дисциплины по выбору (ДВ.АС.00).
4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:
Педагогическая практика (ПП.АС.00);
Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).
4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо- исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:
Представление произведения художественной словесности (ППХС.АС.00);
Защита реферата (ЗР.АС.00).
5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.
6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, литератор".
7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):
Индекс |
Наименование разделов и дисциплин |
Трудоемкость (в зачетных единицах)* |
|
Теоретическое обучение |
81 |
ОД.АС.00 |
Обязательные дисциплины |
57 |
ОД.АС.01 |
История и философия искусства и культуры |
8 |
ОД.АС.02 |
Иностранный язык |
9 |
ОД.АС.О3 |
Специальный класс** |
40 |
ДВ.АС.00 |
Дисциплины по выбору*** |
24 |
|
Практика |
48 |
ПП.АС.00 |
Педагогическая практика |
9 |
ТИП.АС.00 |
Творческо-исполнительская практика |
39 |
|
Государственная (итоговая) аттестация |
3 |
ППХС.АС.00 |
Представление произведения художественной словесности |
2 |
ЗР.АС.00 |
Защита реферата |
1 |
Общий объем подготовки ассистента-стажера: |
132 |
_____________________________
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.
** В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по специальности "Искусство словесности".
*** Дисциплины по выбору становятся обязательными для ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.
Определена структура основной профессиональной образовательной программы послевузовского профобразования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство словесности".
Программа формируется учебным заведением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров.
Она включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
На основе программы руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план последнего.
Программа состоит из следующих разделов: теоретическое обучение (обязательные дисциплины и по выбору), практика (педагогическая и творческо-исполнительская), государственная (итоговая) аттестация (представление произведения художественной словесности и защита реферата).
Программа осваивается только в очной форме, нормативный срок - 2 года.
Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера составляет 54 академических часа в неделю, из них 20 часов - аудиторная работа.
По окончании обучения присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, литератор".
Приказ Министерства культуры РФ от 15 мая 2012 г. N 498 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство словесности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2012 г.
Регистрационный N 24737
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 июля 2012 г. N 159 (без Приложения)
Приложение к Приказу размещено на сайте Министерства культуры РФ по адресу: www.mkrf.ru в блоке "Документы"