В целях обеспечения сохранности оборудования арендуемого подвижного состава, предупреждения случаев хищения и порчи оборудования, своевременного и качественного анализа произошедших случаев, согласно п. N 87 решения сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса 11-12 февраля 2011 года, а также п. N 6 решения сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса 12-13 июля 2011 года:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок взаимодействия структурных подразделений железной дороги с Перевозчиком в случаях порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава (далее - взаимодействие).
2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить неукоснительное соблюдение порядка, утвержденного настоящим распоряжением.
3. Порядок взаимодействия должен являться неотъемлемой частью договоров аренды подвижного состава.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
М. Акулов |
Порядок
взаимодействия владельца арендуемого подвижного состава с перевозчиком в случаях порчи (вандализма) и хищения оборудования
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 16 марта 2012 г. N 522р)
1. Общие положения
С целью обеспечения сохранности оборудования подвижного состава, предупреждения случаев хищения и порчи оборудования, своевременного и качественного анализа произошедших случаев, согласно п. N 87 решения сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса 11-12 февраля 2011 года, а также п. N 6 решения сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса 12-13 июля 2011 года, настоящим документом устанавливается порядок предупреждения, учета, расследования случаев порчи и хищения оборудования подвижного состава, арендуемого ППК, а также процедура возмещения материального ущерба.
2. Участники взаимодействия в вопросах предупреждения, выявления и устранения порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава
Моторвагонное депо (далее - Балансодержатель).
Пригородная пассажирская компания (далее - Перевозчик).
Частное охранное предприятие, оказывающее услуги охраны (далее - ЧОП).
3. Порядок предупреждения случаев порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава
3.1. Для обеспечения сохранности оборудования и недопущения противоправных действий в отношении арендуемого подвижного состава Перевозчик заключает договор на сопровождение подвижного состава с ЧОП.
3.2. В целях взаимодействия в вопросах предупреждения порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава и охраны порядка в арендуемом подвижном составе, анализа произошедших случаев Перевозчик ежемесячно инициирует совместное совещание с представителями органов внутренних дел на железнодорожном транспорте и представителем Балансодержателя.
3.3. Ежемесячно Перевозчиком составляется график сопровождения пригородных поездов ЧОП в пути следования. График разрабатывается с учетом обеспечения максимального охвата маршрутов следования, в особенности криминогенных направлений и участков, а также с учетом технической и (или) технологической возможности. При наличии разработанного графика сопровождения арендуемого подвижного состава сотрудниками органов внутренних дел на железнодорожном транспорте график сопровождения пригородных поездов ЧОП составляется с его учетом.
3.4. В соответствии с требованиями действующих нормативных документов по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, а также местных инструкций Балансодержателем обеспечивается текущий ремонт и техническое обслуживание имеющихся в подвижном составе систем видеонаблюдения.
3.5. В целях предупреждения хищения и порчи оборудования подвижного состава Перевозчиком и Балансодержателем организуется информационно-разъяснительная работа среди пассажиров посредством громкой связи и табло бегущей строки (при наличии) в вагонах поездов. Также производится изготовление и размещение информационных и агитационных плакатов, использование средств массовой информации и информационных ресурсов ОАО "РЖД" (по согласованию), в том числе на вокзалах и остановочных пунктах.
4. Порядок действий при выявлении случаев порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава
4.1. Во время следования пригородного поезда по маршруту локомотивная бригада производит периодический осмотр подвижного состава на предмет исправности и целостности оборудования вагонов порядком и в местах, указанных в местной инструкции.
4.2. В случае выявления совершаемого в пути следования факта порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава локомотивная бригада согласно действующей инструкции ставит в известность о происшествии дежурного по станции (поездного диспетчера) и вызывает на место происшествия сопровождающих пригородный поезд сотрудников железнодорожной полиции или ЧОП. В случае отсутствия в составе сопровождающих сотрудников железнодорожной полиции или охраны ЧОП локомотивная бригада вызывает сотрудников полиции через ближайшего дежурного по станции посредством поездной радиосвязи. Для исключения конфликтных ситуаций, которые могут привести к трагическим последствиям, локомотивной бригаде категорически запрещается вступать в контакт с лицами, совершающими противоправные действия.
4.3. В случаях массового проявления порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава в пути следования представители Балансодержателя сообщают данную информацию в оперативном порядке Перевозчику в соответствии с порядком обмена информацией.
4.4. В случае когда в результате порчи и хищения оборудования во время нахождения на маршруте арендуемый подвижной состав становится негодным к дальнейшей эксплуатации, Балансодержатель обязан устранить замечания на месте или предоставить резервный подвижной состав.
4.5. Во время следования пригородного поезда по маршруту сотрудники ЧОП производят периодический обход подвижного состава согласно технологии.
4.6. В случае выявления совершаемого в пути следования факта порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава сотрудники охраны ЧОП обязаны немедленно предупредить об этом локомотивную бригаду по связи "пассажир-машинист" и предпринять меры к предотвращению противоправных действий и задержанию нарушителя в соответствии с действующей инструкцией и законодательством Российской Федерации.
4.7. Все чрезвычайные события, произошедшие с арендованным подвижным составом и связанные с порчей и хищением оборудования (брак в работе, случаи задержки в пути следования и отмена пригородных поездов), расследуются согласно нормативным документам ОАО "РЖД" при участии представителей Перевозчика.
5. Выявление и учет замечаний, возникающих в результате порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава
5.1. При осмотре локомотивной бригадой арендуемого подвижного состава в пунктах оборота, а также на путях отстоя выявленные замечания (недостатки) по техническому состоянию, возникшие в результате порчи и хищения, записываются в журнал технического состояния поезда формы ТУ-152. Для учета данных замечаний в вышеуказанном документе должно указываться место выявления данного замечания (номер поезда, участок следования, если замечание выявлено в пути следования). При устранении выявленных замечаний в пунктах оборота в журнале ТУ-152 делается отметка об устранении.
5.2. При заходе на плановый ремонт или техническое обслуживание в депо подвижной состав принимается у Перевозчика комиссией в составе представителей Перевозчика и Балансодержателя, ответственных за приемку подвижного состава.
5.3. При приемке проверяется исправность подвижного состава, комплектность внутрисалонного оборудования и систем вагонов, внутреннее и наружное состояние вагонов, наличие и исправность оборудования пожарной безопасности.
5.4. По окончании приемки подвижного состава в депо составляется акт (лист осмотра), в котором отражается санитарно-техническое состояние салонов вагонов, наружное состояние кузовов, наличие и состояние систем пожарной сигнализации и пожаротушения, выполнение требований пожарной безопасности. Акт составляется в 2 экземплярах. В акте также указываются технические замечания, выявленные локомотивной бригадой в пути следования и пунктах оборота с пометкой об устранении (в случае устранения данных замечаний в пунктах оборота). Замечания, появившиеся в следствии порчи и хищения оборудования, отмечаются отдельно (делается пометка "Вандальные"). Совместно Перевозчиком и Балансодержателем производится детальная фотосъемка выявленных замечаний.
5.5. В целях расследования фактов порчи и хищения (в зависимости от ответственности за подвижной состав во время совершения противоправных действий) представитель Перевозчика или Балансодержателя в суточный срок подает заявление в ближайшее отделение железнодорожной полиции.
5.6. Представитель Балансодержателя ежесуточно обобщает и передает акты приемки подвижного состава в отдел ремонта депо, экономический отдел депо, а также в вышестоящую организацию.
5.7. В отделе ремонта и экономическом отделе сведения об ущербе, нанесенном в зоне ответственности Перевозчика, анализируются и формируются ежесуточный и ежемесячный отчет в количественном и денежном выражении о нанесении материального ущерба вследствие порчи и хищения оборудования. При этом понесенный материальный ущерб рассчитывается Балансодержателем исходя из расценок на ремонт, установленных Типовыми нормами времени на слесарные работы по ремонту ЭПС.
5.8. Ежемесячно в установленный срок (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) Балансодержатель направляет информацию о материальном ущербе, нанесенном вследствие порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава Перевозчику. По итогам месяца выставляется счет Перевозчику для возмещения ущерба.
5.9. Ущерб, полученный вследствие порчи и хищения оборудования подвижного состава, допущенных в зоне ответственности Балансодержателя, учитывается отдельно от ущерба, полученного в зоне ответственности Перевозчика. При этом претензия Перевозчику за нанесенный материальный ущерб не выставляется.
5.10. При несогласии Перевозчика с суммой выставляемой Балансодержателем претензии за материальный ущерб, нанесенный в результате порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава, вопрос разрешается в порядке согласования между заинтересованными сторонами.
5.11. В 5-дневный срок после получения претензии Перевозчик по согласованию с Балансодержателем созывает согласительную комиссию, состоящую из представителей Перевозчика и Балансодержателя подвижного состава. В состав комиссии по согласованию могут входить причастные вышестоящие руководители Балансодержателя.
5.12. Срок действия согласительной комиссии по согласованию суммы претензии составляет не более 5 суток с начала работы.
5.13. При недостижении сторонами договоренности с помощью согласительной комиссии и в установленный Порядком срок дальнейшие споры решаются в Третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае положительного результата расследования случаев порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава правоохранительными органами ущерб возмещается потерпевшей стороне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность сторон
6.1. Перевозчик и Балансодержатель несут ответственность за сохранность подвижного состава в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором аренды подвижного состава.
6.2. Перевозчик несет ответственность за сохранность арендуемого подвижного состава во время фактического нахождения поезда за пределами депо с момента подписания акта выдачи подвижного состава в рейс до момента подписания акта приемки комиссией в составе представителей Перевозчика и Балансодержателя.
6.3. Ремонт арендуемого подвижного состава (в т.ч. внеплановый) по устранению неисправностей, возникающих в результате порчи и хищения оборудования, выполняются силами и техническими средствами Балансодержателя в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по обслуживанию и ремонту подвижного состава и местных инструкций.
6.4. Последствия порчи и хищения оборудования подвижного состава, допущенных в зоне ответственности Балансодержателя, устраняются также в процессе плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов силами и техническими средствами Балансодержателя в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по обслуживанию и ремонту подвижного состава и местных инструкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 16 марта 2012 г. N 522р "Об утверждении Порядка взаимодействия владельца арендуемого подвижного состава с перевозчиком в случаях порчи (вандализма) и хищения оборудования"
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2012 г., N 11