В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096, N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5952) рассмотрено обращение ООО "БалтТехПром" от 23.12.2011 г. N 786 по вопросам, касающимся нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, допущенных со стороны Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Служба) при осуществлении установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств МУП КХ "Водоканал" к соответствующим электрическим сетям, и по результатам рассмотрения обращения, а также с учетом позиции Службы, представленной в ФСТ России на основании соответствующего запроса письмами от 23.01.2012 г. N 89 и от 06.04.2012 г. N 602, ФСТ России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5525; 11.09.2006, N 37, ст. 3876; 02.04.2007, N 14, ст. 1687; 30.07.2007, N 31, ст. 4100; 02.03.2009, N 9, ст. 1103; 23.02.2009, N 8, ст. 979; 27.04.2009, N 17, ст. 2088; 22.06.2009, N 25, ст. 3073; 12.10.2009, N 41, ст. 4771; 22.03.2010, N 12 ст. 1333; 24.05.2010, N 21, ст. 2607; 21.06.2010, N 25, ст. 3175; 04.10.2010, N 40, ст. 5086; 07.03.2011, N 10, ст. 1406; 23.01.2012, N 4, ст. 504; 04.06.2012, N 23, ст. 3008) (далее - Правила), для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
В соответствии с пунктом 11.1 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 30.11.2010 г. N 365-э/5 (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2010, регистрационный N 19341), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 09.08.2011 г. N 190-э/1, (зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 2011 года, регистрационный N 21751) (далее - Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение), при сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА) срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. При этом указанный срок не может превышать 45 рабочих дней.
По информации, представленной Службой, по итогам рассмотрения соответствующей заявки ООО "БалтТехПром" от 27.12.2010 г. N 1250, Службой был направлен запрос дополнительных материалов (письмо от 28.01.2011 г. N 107), необходимых для уточнения экономически-обоснованных сумм затрат ООО "БалТехПром", что также является нарушением нормы, установленной названным пунктом 11.1 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение, в соответствии с которой при отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию.
В связи с тем, что представленные письмом ООО "БалтТехПром" от 01.03.2011 г. материалы не являлись для Службы достаточным основанием для установления экономически обоснованной платы за технологическое присоединение, Служба, письмом от 01.04.2011 г. N 611, направила свои замечания к представленному пакету документов. Ответ от заявителя на данное письмо Службой не получен.
Вместе с тем, положениями пункта 11.1 Методических указаний установлены четко определенные сроки исполнения соответствующими регулирующими органами обязанности по расчету и установлению платы за технологическое присоединение на основании соответствующего заявления.
Данная норма не позволяет уполномоченному регулирующему органу по своему усмотрению увеличивать нормативно установленные сроки в связи с необходимостью получения каких-либо дополнительных материалов, подразумевая, что регулирующий орган обязан произвести соответствующие процедуры расчета и установления платы за технологическое присоединение на основании имеющихся в его распоряжении материалов в случае, если запрос дополнительных материалов повлечет за собой несоблюдение вышеупомянутого срока.
Таким образом, действия Службы, являются неправомерными в части нарушения срока рассмотрения заявления об установлении платы за технологическое присоединение, так и в части отсутствия до настоящего времени установленного размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств МУП КХ "Водоканал" к электрическим сетям ООО "БалтТехПром".
Дополнительно необходимо отметить, что приведенные в письме Службы от 06.04.2012 г. N 602 аргументы не могут быть учтены при рассмотрении данного дела по следующим основаниям.
Действительно, в тексте заявки от 27.12.2010 г. N 1250 на установление платы за технологическое присоединение, поданной ООО "Балттехпром" в Службу, содержится просьба об установлении платы за технологическое присоединение ОКОС МУП КХ "Водоканал" к электрическим сетям ООО "Балттехпром" без указания, что данная плата должна быть установлена по индивидуальному тарифу.
Однако в состав материалов, обосновывающих предложенный организацией для утверждения размер названной платы, входят соответствующие калькуляции стоимости работ, направленных на расширение существующего сетевого комплекса в целях осуществления указанного технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами.
Таким образом, несмотря на отсутствие в заявке ООО "Балттехпром" непосредственного указания на то, что плата должна быть установлена по индивидуальному тарифу, Служба, изучив представленный пакет документов, при принятии соответствующего решения должна была исходить из фактически имеющихся материалов, представленных сетевой организацией.
Более того, в абзаце втором письма от 23.01.2012 г. N 89 Служба прямо указывает на тот факт, что заявка ООО "Балттехпром" является заявкой на установление размера платы за осуществление технологического присоединения по индивидуальному проекту.
Таким образом, позиции Службы, изложенные в вышеуказанных письмах в адрес ФСТ России, содержат противоречивую информацию и не могут быть рассмотрены в качестве аргументированных.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ст. 21 Федерального закона от 26.02.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 2006, N 52 (часть. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175, N 31, ст. 4156, N 31, ст. 4157, N 31, ст. 4158, N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; 2011, N 11, ст. 1502, N 23, ст. 3263, N 30 (часть 1), ст. 4590, N 30 (часть 1), ст. 4596, N 50, ст. 7336), пунктом 6.5. Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Федеральная служба по тарифам предписывает:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26.03.2003 г."
1. Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области прекратить указанные нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов Российской Федерации.
2. Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в срок до 13 июля 2012 года осуществить расчет и установить размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств МУП КХ "Водоканал" к электрическим сетям ООО "БалтТехПром" в соответствии с действующим законодательством.
3. Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Федеральную службу по тарифам в срок до 16 июля 2012 года.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной службы по тарифам от 4 июля 2012 г. N 454-к "О прекращении нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области"
Текст предписания опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 13 июля 2012 г. N 25