Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом Минтранса РФ от 19 июня 2012 г. N 177)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).
1.2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан.
Круг заявителей
1.3. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Минтранс России:
по телефонам Минтранса России;
в письменном виде (почтой) по адресу Минтранса России;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в письменном виде (факсимильной связью) в Минтранс России;
в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.5. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в Минтранс России осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1;
график работы:
понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45); |
пятница |
9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45); |
суббота, воскресенье |
выходные дни. |
1.6. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Минтранса России:
109012, г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.
1.7. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минтранса России http://www.mintrans.ru либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал Государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.8. Факсимильное письменное обращение направляется по телефонному номеру: (495) 626-91-04.
1.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Минтранса России, ответственного за его исполнение, осуществляет соответствующее структурное подразделение Минтранса России, ответственное за работу с обращениями граждан, по телефонному номеру: (495) 626-93-97.
1.10. Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Минтранса, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Минтранс России, - предоставляется сотрудниками справочной службы Минтранса по телефонному номеру: (495) 626-10-00.
1.11. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется:
понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45); |
пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45); |
суббота, воскресенье |
выходные дни. |
Сведения о Минтрансе России указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.12. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Минтранса России.
1.13. График приема граждан размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Минтранса России.
1.14. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.15. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования или публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования или письменного информирования.
1.16. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Минтранса России, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), лично или по телефону.
1.17. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Минтранса России и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
1.18. Должностные лица при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.19. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.
1.20. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.21. Индивидуальное устное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Минтрансе России производится по специально выделенной телефонной линии.
1.22. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан в Минтрансе России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.23. При коллективном обращении граждан в Минтранс России письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
1.24. Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационном стенде Минтранса России.
1.25. Официальный сайт Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты Минтранса России, а также графики личного приема граждан.
1.26. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать дату размещения.
1.27. На стенде размещается следующая обязательная информация:
график работы структурных подразделений Минтранса России;
графики личного приема граждан должностными лицами;
адрес официального сайта Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурного подразделения Минтранса России, отвечающего за работу с обращениями граждан;
порядок предоставления сведений заявителям в Минтрансе России в установленной сфере деятельности;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов, относящихся к компетенции Минтранса России, и ответы на них.
1.28. Информация печатается удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18) без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.29. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема. Информация о рассмотрении обращений граждан в ходе личного приема регистрируется в журнале регистрации приема заявителей (далее - журнал регистрации) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
1.30. Должностные лица структурного подразделения Минтранса России в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
1.31. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов заявителя обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей можно предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
1.32. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса заявителя), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
1.33. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Минюста России от 4 апреля 2003 г. N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать, в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию заявителя, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
1.34. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Минтрансе России осуществляется путем размещения соответствующих материалов на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационном стенде Минтранса России.
1.35. На официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержится перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, относящихся к компетенции Минтранса России, и ответы на них.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Минтрансом России.
При предоставлении государственной услуги Минтранс России взаимодействует с органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти и другими организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным устным и письменным обращениям граждан с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или получение заявителем необходимых разъяснений по обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.6. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Минтранса России, в течение семи календарных дней со дня их регистрации в Минтрансе России подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.7. В случае, если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копии обращения должны быть направлены в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующие органы.
2.8. Срок рассмотрения обращения в структурных подразделениях Минтранса России исчисляется с даты его регистрации в структурном подразделении Минтранса России, обеспечивающем организацию документооборота.
2.9. В исключительных случаях, а также в случае направления Минтрансом России запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Министр (заместитель Министра) или руководитель структурного подразделения (заместитель руководителя) Минтранса России, обеспечивающего организацию документооборота, вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 30 календарных дней.
2.10. Проект ответа заявителю, подготовленный должностным лицом структурного подразделения Минтранса России, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается и подписывается уполномоченным должностным лицом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с положениями:
Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации исполнения государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 16, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, N 26, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439);
постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092);
постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092);
постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.12. Заявители передают для рассмотрения письменные обращения:
лично в Минтранс России;
почтовым отправлением в адрес Минтранса России;
в адрес электронной почты Минтранса России;
по аппарату факсимильной связи, указанному Минтрансом России;
в виде Интернет-обращения на официальный сайт Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.13. Заявители могут направлять в Минтранс России также и коллективные письменные обращения.
2.14. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются следующие виды письменных обращений: предложения, заявления, жалобы.
2.15. Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минтранса России в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.16. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование Минтранса России, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Минтранса России;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
2.17. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.18. Обращение гражданина, поступившее в Минтранс России по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.19. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации, учету и рассмотрению подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям.
2.20. При предоставлении Минтрансом России государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеются.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.22. Заявитель вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги
2.24. Срок ожидания заявителя не должен превышать более 10 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Срок регистрации обращения заявителя в Минтрансе России с момента поступления - три календарных дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
2.26. Прием граждан осуществляется в специально выделенное для приема граждан время, в служебных кабинетах руководителей.
2.27. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.28. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
2.29. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями должны быть созданы необходимые условия: помещения оборудованы пандусами, обеспечено беспрепятственное передвижение инвалидных колясок и размещение столов для лиц с ограниченными возможностями с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.30 Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами и телефонной связью.
2.31. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Заявитель на стадии рассмотрения Минтрансом России его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2.33. Должностные лица Минтранса России обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.34. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Минтранса России при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
2.35. Показателями качества государственной услуги в Минтрансе России являются:
полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.36. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).
2.37. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальном сайте Минтранса России и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.38. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальном сайте Минтранса России и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
2.39. Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Минтранса России и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.40. Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официального сайта Минтранса России и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.41. Заявителю обеспечивается возможность направления обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.
2.42. Заявителю обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", если это не запрещено федеральным законом.
2.43. Заявителю обеспечивается возможность направлять обращения с использованием официального сайта Минтранса России и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги по обращению граждан включает следующие административные процедуры:
1) работа с письменными и электронными обращениями граждан:
регистрация письменных и электронных обращений граждан;
рассмотрение письменных и электронных обращений граждан;
подготовка и направление ответов на письменные и электронные обращения граждан;
2) личный прием граждан;
3) подготовка отчетности по письменным и электронным обращениям граждан.
Работа с письменными и электронными обращениями граждан
Регистрация письменных и электронных обращений граждан
3.2. Регистрация обращений граждан, поступивших в Минтранс России, производится должностными лицами структурного подразделения Минтранса России, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в системе электронного документооборота в течение трех календарных дней с даты их поступления.
3.3. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.4. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.5. Прошедшие регистрацию обращения граждан направляются в течение семи календарных дней в структурные подразделения Минтранса России, федеральные службу и агентства, находящиеся в ведении Минтранса России, а также в иные федеральные органы исполнительной власти по принадлежности.
Рассмотрение письменных и электронных обращений граждан
3.6. Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Минтранса России, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в трехдневный срок с момента регистрации обращений граждан направляет поручения о рассмотрении обращений граждан в структурные подразделения Минтранса России.
3.7. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Минтранса России, подлинник обращения направляется структурному подразделению Минтранса России - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Минтранса России - соисполнителям поручения.
3.8. Ответственный исполнитель в Минтрансе России обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения.
Рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа составляет не более 30 календарных дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также при необходимости с уведомлением организации, направившей обращение).
3.9. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения и замечания и направляют свои предложения в соответствии с компетенцией в адрес ответственного исполнителя.
3.10. В случае, если структурное подразделение Минтранса России считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение пересылается должностным лицом, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), в другие федеральные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение.
3.11. В случае принятия структурным подразделением Минтранса России, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, решения об изменении структурного подразделения Минтранса России - исполнителя, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Минтранса России.
3.12. Информация по обращениям граждан, поступившим на рассмотрение в Минтранс России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и других органов государственной власти, докладывается должностным лицом структурного подразделения Минтранса России, ответственного за делопроизводство, Министру или соответствующему заместителю Министра.
3.13. Руководитель структурного подразделения Минтранса России, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
3.14. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому исполнителю, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
Подготовка и направление ответов на письменные и электронные обращения граждан
3.15. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Минтрансе России ответственные за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина исполняют его в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Минтранса России, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
3.16. Должностные лица структурного подразделения Минтранса России, ответственные за исполнение поручения, изучают обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливают служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Минтранса России;
подготавливают предложения с проектом поручения заместителя Министра о проведении выездной проверки в связи с обращением гражданина.
3.17. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен Министром (заместителем Министра) Минтранса России, но не более чем на 30 календарных дней.
3.18. В случаях, указанных в пункте 3.16 настоящего Административного регламента, руководитель структурного подразделения Минтранса России, ответственного за исполнение поручения, не позднее трех календарных дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.