Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Кожина Д.В. (доверенность от 25.06.2012 N ЕП-101-26/3417), Рженевой Е.А. (доверенность от 25.06.2012 N ЕП-101-26/3418), представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", представители ООО "Молот" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения обращения надлежащим способом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Молот" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на монтаж пожарной сигнализации в административном здании (номер извещения 0173100009212000030) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт) документации об Аукционе в электронной форме, не соответствующей нормам действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно: "размещенная Заказчиком на Официальном сайте документация об Аукционе в электронной форме не содержит требований к товарам и материалам, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, отсутствуют какие-либо качественные, минимальные и максимальные значения показателей требуемых товаров, предоставление которых имеет цель определения предлагаемых участниками размещения заказа товаров при выполнении работ согласно потребностям Заказчика, в документации об Аукционе в электронной форме содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 30.05.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 11 (одиннадцать) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.06.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно доводам жалобы Заявителя "размещенная Заказчиком на Официальном сайте документация об Аукционе в электронной форме не содержит требований к товарам и материалам, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, отсутствуют какие-либо качественные, минимальные и максимальные значения показателей требуемых товаров, предоставление которых имеет цель определения предлагаемых участниками размещения заказа товаров при выполнении работ согласно потребностям Заказчика, в документации об Аукционе в электронной форме содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", что нарушает права и законные интересы Заявителя, имеющего намерение принять участие в Аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, документация об Аукционе в электронной форме, размещенная Заказчиком на Официальном сайте не содержит указаний на товарные знаки.
На заседании Комиссии установлено, что в Разделе V Технические требования документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к выполнению и содержанию работ по монтажу пожарной сигнализации в административном здании, а также, требования к применяемым при производстве работ материалам и оборудованию.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в Разделе V Технические требования документации об Аукционе в электронной форме установлено, что подрядчик выполняет работы своими материалами, силами и средствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, качество работ и материалов должно соответствовать требованиям СНиП и ГОСТ, все применяемые на объекте строительные материалы, изделия и оборудование должны иметь действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта и протоколы испытаний и разрешены для использования на территории Российской Федерации, приборы и материалы должны соответствовать требованиям норм пожарной безопасности, указаний на товарные знаки в документации об Аукционе в электронной форме не содержится.
Таким образом, на основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что "размещенная Заказчиком на Официальном сайте документация об Аукционе в электронной форме не содержит требований к товарам и материалам, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, отсутствуют какие-либо качественные, минимальные и максимальные значения показателей требуемых товаров, предоставление которых имеет цель определения предлагаемых участниками размещения заказа товаров при выполнении работ согласно потребностям Заказчика, в документации об Аукционе в электронной форме содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Молот" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N К-1190/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2012 г. N ГЗ/01820)
Текст решения официально опубликован не был