Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя Министерства общего и профессионального образования Ростовской области Кулика Я.В. (доверенность от 09.11.2011 б/н), представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "ГлобалБук" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ГлобалБук" (далее - Заявитель) на действия Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку учебно-лабораторного оборудования для начального класса государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (номер извещения 0158200003012000025) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В техническом задании документации об Аукционе предусмотрена поставка оборудования, технологически и функционально не связанного между собой, а также полиграфической продукции, что ограничивает количество участников размещения заказа.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, нарушающие законодательство Российской Федерации о размещении заказов, а именно: конкретные требования к плакату пластиковому "Дневные бабочки Ростовской области", содержащие признаки описания продукции конкретного производителя.
3. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, нарушающие законодательство Российской Федерации о размещении заказов, а именно: "...разработка дизайн-макетов на основе собственной учебно-методической базы в соответствии с требованиями Министерства образования РФ...", что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
4. Обоснованием Заказчиком расчета начальной максимальной цены контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов.
5. Установлением в документации об Аукционе Заказчиком требований, нарушающих законодательство Российской Федерации о размещении заказов, а именно: "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указание на ГОСТы".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
31.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта: 448 800 199,59 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.06.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 28.06.2012, дата проведения Аукциона - 02.07.2012.
На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Частью III "Техническая часть" документации об Аукционе предусмотрена поставка оборудования и учебно-наглядные пособия в комплекте.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что все оборудование, указанное в части III "Техническая часть" документации об Аукционе, а также учебно-наглядные пособия используются в едином образовательном процессе и представляют собой класс-комплект, выступающий как целостная система, которая должна быть поставлена и монтирована единым непрерывным процессом.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что данные учебно-наглядные пособия, а также оборудование, необходимое к поставке, технологически и функционально не связанно между собой и объединение в один лот такого оборудования и учебно-наглядных пособий ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в техническом задании документации об Аукционе предусмотрена поставка оборудования технологически и функционально не связанного между собой, а также полиграфической продукции, влекущая ограничение количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что указанные характеристики плаката пластикового "Дневные бабочки Ростовской области", установленные Заказчиком в части III "Техническая часть" документации об Аукционе, соответствуют продукции нескольких производителей, а именно: ООО "Класс", ООО "Защита".
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что указанные Заказчиком в части III "Техническая часть" документации об Аукционе характеристики плаката пластикового, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к плакату пластиковому "Дневные бабочки Ростовской области" содержат признаки описания продукции конкретного производителя, не нашел своего подтверждения.
3. Частью III "Техническая часть" документации об Аукционе предусмотрена поставка учебно-наглядных пособий в комплекте, среди которых требуется к поставке плакат пластиковый "дневные бабочки Ростовской области", в требованиях к которому Заказчик указал: "...разработка дизайн-макетов на основе собственной учебно-методической базы в соответствии с требованиями Министерства образования РФ...".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование, указанное в части III "Техническая часть" документации об Аукционе, относится непосредственно к созданию дизайн-макета учебно-наглядного пособия и основано на положениях Приказа Минобрнауки от 04.10.2010 N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к созданию дизайн-макета учебно-наглядного пособия влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к разработке дизайн-макетов на основе собственной учебно-методической базы влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет".
В разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе Заказчиком указаны цены поставщиков за единицу (комплект) товара, в которые непосредственно включается стоимость доставки товара до получателя, обучение лиц, осуществляющих использование оборудования и т.д., на основании которых были сделаны расчеты по определению начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, довод Заявителя об обосновании Заказчиком расчета начальной максимальной цены контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов не нашел подтверждения.
5. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. При этом, требования Заказчика, установленные в документации об Аукционе, к содержанию первой части заявки участников размещения заказа на участие в Аукционе, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов носят исчерпывающий характер.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, подпункт б) пункта 3.2.2 части I "Открытый аукцион в электронной форме" документации об Аукционе содержит требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, а именно: "...указание ГОСТов предлагаемого для поставки товара".
При этом, документация об Аукционе не содержит конкретных ГОСТов требуемого для поставки товара.
Таким образом, указанное требование Заказчика является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГлобалБук" обоснованной в части установления в документации об Аукционе Заказчиком требований на указание участниками размещения заказа в первых частях заявок на участие в Аукционе ГОСТов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Ростовского УФ АС России материалы дела от 26.06.2012 N К-1193/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.С. Доронкин |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N К-1193/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2012 г. N ГЗ/01822)
Текст решения официально опубликован не был