Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ОАО "Фармасинтез" Абусева И.Д. (доверенность от 19.06.2012 б/н), представителя Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Стениной С.Г. (доверенность от 17.01.2012 N ПД-УС-11), представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А. (доверенность от 24.112011 N 2011-2411-1),
рассмотрев жалобу ОАО "Фармасинтез" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата офлоксацин таблетки, покрытые пленочной оболочкой (покрытые оболочкой) 200 мг, и (или) 400 мг, и (или) 800 мг (в том числе пролонгированного действия) в рамках реализации мероприятий постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1181 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0173100005412000187) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который не заключил контракт с Заявителем - победителем Аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом Заказчиком не подписан контракт по причине отсутствия зарегистрированной предельной отпускной цены предложенного Заявителем к поставке лекарственного препарата.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 2 241 141,75 рубль;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
3) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
4) в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа;
5) минимальное предложение о цене контракта 1 994 616,13 рублей;
6) Заявитель признан победителем Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком, в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, 28.05.2012 направлен Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта. При этом Заявителем в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 04.06.2012 направлен Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта. Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком не направлен Оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
Документацией об Аукционе предусмотрена поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Офлоксацин" таблетки, покрытые пленочной оболочкой (покрытые оболочкой) 200 мг, и (или) 400 мг, и (или) 800 мг (в том числе пролонгированного действия). Учитывая, что размещение заказа на поставку лекарственных средств осуществляется по МНН, которым могут соответствовать различные торговые наименования лекарственных препаратов с одинаковой лекарственной формой, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указан лекарственный препарат с мнн "Офлоксацин" (Торговое наименование - Офлокс) таблетки, покрытые пленочной оболочкой 200 мг, N 10 (в упаковке 10 таблеток).
В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 61 Закона об обращении лекарственных средств продажа лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и на которые не зарегистрирована установленная производителями лекарственных препаратов предельная отпускная цена на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не допускается.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии указано, что лекарственные препараты, являющиеся предметом размещаемого заказа, включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N 2199-р. Окончательная дата подписания контракта с Заявителем 07.06.2012. При этом по состоянию на 20.06.2012 предельная отпускная цена на лекарственный препарат с мнн "Офлоксацин" (Торговое наименование - Офлокс) таблетки, покрытые пленочной оболочкой 200 мг, N 10 (в упаковке 10 таблеток) не зарегистрирована.
Исходя из положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заявитель при подаче заявки на участие в Аукционе соглашается на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, согласно пункту 10.7 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте Оператора электронной площадки, подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.
Пунктом 3.2 части IV проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено, что "Поставщик гарантирует, что цена за единицу Товара, указанная в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), без учета НДС не превышает предельную отпускную цену производителя, зарегистрированную в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается по цене, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, с указанием сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
Учитывая, что предельная отпускная цена на предлагаемый Заявителем к поставке лекарственный препарат не зарегистрирована, Заявитель не может гарантировать исполнение пункта 3.2 части IV проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком установлена недостоверность сведений в выраженном Заявителем согласии на поставку товара на условиях документации об Аукционе и предложении о цене контракта, на основании которого в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) будет определена цена единицы Товара, не превышающая предельную отпускную цену производителя, зарегистрированную в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
С учетом указанных обстоятельств Заказчик правомерно отстранил Заявителя от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Фармасинтез" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
И.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2012 г. N К-1150/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2012 г. N ГЗ/01769)
Текст решения официально опубликован не был