Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиев З.И.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьева Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маркова Н.В.,
представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", представители отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Камчатскому краю, представители ООО "Строй-Экспресс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Экспресс" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Камчатскому краю (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мильковском районе Камчатского края по адресу: 684300, Камчатский край, с. Мильково, ул. Октябрьская, 14 (номер извещения 0238100000112000008) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, заключающимися в ненадлежащем уведомлении участника размещения заказа о дате окончания подписания контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 835 100 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 17.04.2012;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.05.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 3 207 420,50 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Строй-Экспресс" с ценой контракта 3 207 420,50 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в течении пяти дней со дня получения проекта контракта направляет Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, документ об обеспечении исполнения контракта или протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течении трех дней со дня получения проекта контракта, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, обязан направить проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника отрытого аукциона или протокол разногласий.
Оператором электронной площадки представлены документы и сведения, подтверждающие, что 25.05.2012 в 03 час. 47 мин.(+04:00) по московскому времени Заявителем был направлен протокол разногласий. 25.05. 2012 в 04 час. 23 мин.(+04:00) по московскому времени Заказчиком Заявителю был повторно направлен проект государственного контракта для подписания.
Следовательно, в течение трех дней со дня получения проекта контракта, то есть до 29.05.2012, Заявитель должен был подписать проект контракта либо составить протокол разногласий.
Оператор электронной площадки сообщил, что при аккредитации на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru Заявитель указал свое местоположение в г. Петропавловск-Камчатске, и выбрал часовой пояс (GMT+12), максимальный срок для подписания контракта в уведомлении был указан по местному времени Заявителя - до 29.05.2012 00 час. 01мин. (GMT +12:00) по времени в г. Петропавловск-Камчатске.
Так же Оператором электронной площадки была представлена история входа в личный WEB-кабинет, из которой следует, что Заявитель осуществлял вход в систему 25.05.2012 в 3 час. 47 мин. (GMT +04:00) по московскому времени, а следующий вход Заявителем был осуществлен 29.05.2012 в 01 час. 47 мин. (GMT +04:00) по московскому времени, что соответствует 29.05.2012 в 09 час. 47 мин. (GMT +12:00) по времени в г. Петропавловск-Камчатске.
Максимальный срок подписания контракта согласно положениям Закона о размещении заказов истек 29.05.2012 в 00 час. 01 мин. (GMT +12:00), при этом Заявитель пытался подписать контракт после истечения вышеуказанного срока 29.05.2012 в 09 час. 47 мин. (GMT +12:00).
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подписать контракт по причине ненадлежащего уведомления участника о дате окончания подписания контракта на сайте Оператора электронной площадки.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строй-Экспресс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседания Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2012 г. N К-1143/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2012 г. N ГЗ/01762)
Текст решения официально опубликован не был