Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителей ООО "П.С. Проектируем и строим" Ращук В.Ю., Логвиненко А.В., представителей Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа "Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа" Власова И.В., Медведева П.Ф., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А.,
рассмотрев жалобу ООО "П.С. Проектируем и строим" (далее - Заявитель) на действия Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа "Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением государственного заказа Чукотского автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Км 575 - км 598.2 (номер извещения 0188200000612000084) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно разместил 09.06.2012 протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 273 770 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 27.04.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукцион в электронной форме допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме - 24.05.2012;
6) в период проведения Аукциона в электронной форме от 3 участников размещения заказа поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 1 044 487 703,44 рубля;
8) победителем Аукциона в электронной форме признан Заявитель с ценой контракта 1 044 487 703,44 рубля.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов от 29.05.2012 N 265-ОАЭФ Заявитель признан победителем Аукциона в электронной форме.
01.06.2012 Заказчиком направлен Оператору электронной площадки без подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, проект контракта.
06.06.2012 Заявителем направлен Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
09.06.2012 Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем от 09.06.2012 N 01/0188200000612000084.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 09.06.2012 N 01/0188200000612000084 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что Заявителем представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта - безотзывная банковская гарантия от 06.06.2012 N 367/Г.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 11 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в целях определения достоверности представленного Заявителем обеспечения исполнения контракта - безотзывной банковской гарантии, Заказчиком направлено письмо-запрос от 07.06.2012 N 04-01/1080 в банк, выдавший Заявителю указанную безотзывную банковскую гарантию, а именно в банк ОАО Банк "ОТКРЫТИЕ" (далее - Банк).
Согласно пояснениям представителей Заказчика и предоставленным документам, 09.06.2012 Заказчиком получено письмо от Банка от 08.06.2012 N 2382 о том, что Банк не подтверждает выдачу Заявителю банковской гарантии от 06.06.2012 N 367/Г. Указанное письмо подписано начальником Управления обеспечения сервиса Департамента малого и среднего бизнеса Стрельниковой С.В. и оформлено на официальном бланке Банка, скреплено печатью Банка и зарегистрировано надлежащим образом.
Вместе с тем, 09.06.2012 на адрес электронной почты Заказчика поступило верификационное письмо Банка от 06.06.2012 без регистрационного номера о подтверждении факта выдачи безотзывной банковской гарантии Заявителю.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены графические изображения электронной почты Заказчика, куда поступило указанное верификационное письмо Банка. При этом представители Заказчика пояснили, что письмо - запрос от 07.06.2012 N 04-01/1080, направленный Заказчиком в Банк датировано 07.06.2012, тогда как верификационное письмо Банка, поступившее по электронной почте в адрес Заказчика, датировано 06.06.2012.
При изучении представленных на заседании Комиссии графических изображений электронной почты Заказчика, куда поступило указанное верификационное письмо от 06.06.2012, а также представленных распечаток переписки представителей Заказчика с сотрудником Банка, Комиссией выявлено несоответствие между адресами доменов электронной почты: адрес электронной почты начальника отдела экономической безопасности Банка Долманчук А.С, с которым велась переписка представителями Заказчика - dolomanchuk.as@openbank.ru, тогда как электронный адрес, с которого поступило верификационное письмо, подтверждающее выдачу Заявителю безотзывной банковской гарантии от 06.06.2012 N 367/Г - dergachev@openbank-moskow.ru).
Кроме того, в соответствии с пунктом 29 Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемого в виде банковской гарантии, в том числе: "банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на соответствующий протокол, как основание заключения контракта", "банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождает его от обязательств по соответствующей банковской гарантии".
Вместе с тем, банковская гарантия от 06.06.2012 N 367/Г не содержит ссылки на соответствующий протокол, как основание заключения контракта, а именно протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме от 29.05.2012 N 265-ОАЭФ, а также не содержит указание на согласие Банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии.
Таким образом, представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что Заявителем представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта - безотзывная банковская гарантия от 06.06.2012 N 367/Г.
Следовательно, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта и отказался от заключения контракта с Заявителем в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "П.С. Проектируем и строим" необоснованной.
2. Направить материалы по делу от 20.06.2012 N К-1146/12 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2012 г. N К-1146/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2012 г. N ГЗ/01765)
Текст решения официально опубликован не был