Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ООО "Система Си" Тихонова С.Н., Карасева С.А., представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан Шагабутдиновой К.С., представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Система Си" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оригинальных картриджей для нужд Государственного учреждения - Отделения по Республике Татарстан и Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Республики Татарстан (номер извещения 0211100000212000033) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
Оператор электронной площадки при подписании контракта на поставку оригинальных картриджей для нужд Государственного учреждения - Отделения по Республике Татарстан и Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Республики Татарстан предоставил Заказчику возможность подписания контракта с нарушением сроков, установленных в частях 4.1.-4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также предоставил возможность Заказчику сформировать за пределами сроков, установленных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, протокол о признании Заявителя уклонившимся от подписания контракта в нарушение требований части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно письменным пояснениям по жалобе от 25.06.2012 N 2350, представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе проведения Аукциона:
1) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 04.05.2012 в 10:00;
2) дата проведения Аукциона 14.05.2012;
3) начальная (максимальная) цена контракта 9 400 205 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
6) в период проведения Аукциона от 5 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта составило 1 692 005, 02 рублей;
Согласно части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику.
Согласно части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляет доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно части 4.3. статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно части 4.4. статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику.
Согласно части 4.5. статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае направления в соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик рассматривает данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил письменные пояснения от 25.06.2012 N 2350, согласно которым 24.05.2012 проект контракта направлен Заказчиком Оператору электронной площадки. 29.05.2012 Заявитель направил Оператору электронной площадки протокол разногласий к контракту. 30.05.2012 проект контракта был повторно направлен Заказчиком Оператору электронной площадки Заявителю с изменениями согласно протоколу разногласий, а также с изменением п. 12.1 проекта контракта (указанный пункт был изложен в редакции "В целях обеспечения исполнения обязательств Поставщика по настоящему Контракту Поставщик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме договора поручительства"). 04.06.2012 Заявитель подписал проект контракта, но в соответствии с документами и сведениями, представленными на заседание Комиссии Заказчиком, Заявителем вместе с контрактом направлен документ об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии от 04.06.2012 N 1160. 05.06.2012 Заказчик направил Заявителю измененный проект контракта, п. 12.1 которого был изложен в редакции: "В целях обеспечения исполнения обязательств Поставщика по настоящему Контракту Поставщик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме безотзывной банковской гарантии".
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что 05.06.2012 в адрес Заявителя также был направлен комментарий, согласно которому "из текста банковской гарантии исключить пункт о предоставлении вместе с требованием Бенефициара-оригинала банковской гарантии". 05.06.2012 Заявителем был подписан проект контракта, в то же время банковская гарантия была направлена без учета замечаний Заказчика от 05.06.2012. 07.06.2012 Заказчик повторно направил Заявителю проект контракта с комментарием "из текста банковской гарантии исключить пункт о предоставлении вместе с требованием Бенефициара-оригинала банковской гарантии".
В соответствие с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
15.06.2012 на сайте Оператора электронной площадки Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта от 14.06.2012 N 3/250АЭФ в связи с тем, что Заявитель "не предоставил Заказчику банковскую гарантию, оформленную надлежащим образом". Как пояснил представитель Заказчика, ненадлежащее оформление выразилось в том, что до заключения контракта ему не был представлен оригинал банковской гарантии от 04.06.2012 N 1160, поскольку в соответствии с положением указанной банковской гарантии, к требованию Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии должны быть приложены документы, в том числе оригинал банковской гарантии. Заказчик сообщил, что в отсутствие оригинала банковской гарантии Заказчик не сможет реализовать право на выплату денежной суммы по банковской гарантии.
Вместе с тем, согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик вправе определить размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, а также обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. При этом в документации об Аукционе Заказчиком указанные требования не установлены.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки в обеспечении совершения действий по заключению контракта соответствуют положениям Закона о размещении заказов. При этом отказ Заказчика от заключения контракта с Заявителем является нарушением части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Система Си" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.С. Доронкин |
|
З.И. Тавасиев |
|
H.B. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2012 г. N К-1187/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2012 г. N ГЗ/01814)
Текст решения официально опубликован не был