Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД" Смирновой Т.Г., Агальцовой Е.Г., Склянкина А.В., представителя Министерства обороны Российской Федерации Яковлевой А.Н., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд Минобороны России в 2012-2014 годах. Лот 126 "Метформин" (номер извещения 0173100004512000902) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта по лоту - 4 861 700 руб.;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 17.04.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме - 24.05.2012;
6) в период проведения Аукциона в электронной форме от 3 участников Аукциона в электронной форме поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 3 281 644,10 руб.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта от 21.06.2012 N 0173100004512000902-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.
Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки.
При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик вправе обработать протокол разногласий и направить проект контракта при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме.
31.05.2012 Заказчиком опубликован протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме.
13.06.2012 Заявитель путем направления Заказчику протокола разногласий уточнял:
предмет поставки (в редакции Заказчика "Метформин таблетки, покрытые оболочкой 100 мг, 60 штук в упаковке", в редакции Заявителя "Метформин-Тева таблетки, покрытые оболочкой 100 мг, 60 штук в упаковке"), а также единицу измерения товара в упаковках, цену за единицу товара.
При этом, Заявителем разногласия направлены Заказчику не в форме протокола разногласий с указанием на конкретные изменения, внесенные Заявителем согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а в форме измененного проекта государственного контракта.
14.06.2012 обработав протокол разногласий, Заказчик учел мнение Заявителя за исключением изменений, касающихся предмета государственного контракта, поскольку протокол разногласий составлен Заявителем ненадлежащим образом.
18.06.2012 Заявителем вместо проекта государственного контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также документа об обеспечении исполнения контракта, был опубликован повторно протокол разногласий с нарушением установленного частью 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов тринадцатидневного срока.
В соответствии с указанным 21.06.2012 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта на основании уклонения Заявителя от заключения государственного контракта.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов правомерны.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила что ЗАО "СИА Интернешнл ЛТД" предприняло все возможные меры для подписания проекта государственного контракта.
Также Заявителем на заседание Комиссии представлена безотзывная банковская гарантия от 08.06.2012 N 0668/12-бг в качестве обеспечения исполнения вышеуказанного контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что основания для включения сведений об ЗАО "СИА Интернешнл ЛТД" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
С учетом вышеизложенного, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ЗАО "СИА Интернешнл ЛТД" в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД" необоснованной.
2. Сведения о ЗАО "СИА Интернешнл ЛТД" (место нахождения: 125363, Москва, Новопоселковая ул., д. 6, корп. 217; ИНН: 7714030099) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
О.B. Киселева |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2012 г. N К-1271/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2012 г. N ГЗ/01927)
Текст решения официально опубликован не был