Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Федерального агентства по рыболовству Голдобина В.А., Кричевца Б.С, Авдеева Б.Н., представителя ООО "ГЭП Инжиниринг рус" Пугачевой К. В.,
рассмотрев жалобу ООО "ГЭП Инжиниринг рус" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение в 2012 году опытно-конструкторской работы по направлению: "Информатизация, управление и мониторинг промысла" ("Информатизация") по теме: "Создание опытного образца резервного центра отраслевой системы мониторинга в г. Москва" для нужд Федерального агентства по рыболовству (номер извещения 0173100013512000034) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии на оказание телематических услуг, лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
2. В соответствии с техническим заданием Конкурсной документации, необходима "доработка" Конкурсной документации в соответствие с требованиями ГОСТ 34.601-90.
3. Указанные в Конкурсной документации сроки выполнения работ не соответствуют реальной практике подобных разработок.
4. Представленные исходные данные по модулю управления "Inmarsat" о реализуемой задачи не полные.
5. Установление подкритерия "наличие у участника или соисполнителей опыта выполнения работ по созданию, модернизации и эксплуатации федеральной системы "отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" (далее - Подкритерий ФГИС ОСМ) создает преимущественное условие отдельным участникам размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 18 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 16.05.2012;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) дата рассмотрения заявок 09.07.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно разделу "Требования к выполнению работ" технического задания Конкурсной документации одним из результатов выполнения "Этапа 2" является подготовка действующих каналов связи, а так же проверка их работоспособности по передаче данных мониторинга, обеспечения информационного взаимодействия между центральным аппаратом и территориальными органами.
При этом согласно пунктам 1.2.1.2 и 1.2.2.3 технического задания Конкурсной документации определены требования о наличии каналов связи для доступа в сеть Интернет и условия предоставления доступа в Интернет.
Согласно постановлению Правительстве Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждения перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий" вышеуказанная деятельность требует наличия у исполнителя лицензии на оказание телематических услуг, лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Таким образом, довод заявителя о неправомерности требования о предоставлении лицензии на оказание телематических услуг, лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации не нашел своего подтверждения.
2. Согласно техническому заданию Конкурсной документации разрабатываются и согласовываются с Заказчиком "Программы и методики испытаний опытного образца резервного центра ОСМ" (далее - Программа и методика) и проведение испытаний согласно Программе и методике. При этом согласно техническому заданию Конкурсной документации при разработке научно-исследовательской документации по предмету Конкурса, в том числе необходима разработка Программы и методики, в соответствии с указанным в нем перечнем ГОСТов, в том числе и ГОСТ 34.601-90.
Исходя из изложенного, необходимо доработать не Конкурсную документации в соответствии с ГОСТ 34.601-90, а Программу и методику.
Таким образом, довод Заявителя о необходимости "доработки" Конкурсной документации в части приведения ее в соответствие с требованиями ГОСТ 34.601-90, является несостоятельным.
3. Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанные в Конкурсной документации сроки выполнения работ установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
При этом Заявитель на заседании Комиссии не представил документы и сведения подтверждающие, что установленные сроки выполнения работ по Конкурсу ограничивают количество участников размещения заказа.
Исходя из изложенного, довод Заявителя о несоответствии сроков выполняемых работ по Конкурсу реальным срокам подобных разработок является несостоятельным.
4. На заседание Комиссии, представители Заказчика представили документы и сведения, согласно которым Конкурсная документация содержит достаточную информацию о данных, необходимых для реализации работ по созданию модуля управления расписаниями "Inmarsat".
При этом Заявитель на заседании Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие, что представленные исходные данные по модулю управления "Inmarsat" о реализуемой задачи не полные.
Исходя из изложенного, довод Заявителя о не достаточности исходных данных, необходимых для реализации работ по созданию модуля управления расписаниями "Inmarsat" является несостоятельным.
5. В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Подпунктом 4 "Качество работ и квалификация участника конкурса", пункта 16 "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации установлено "наличие у участника или соисполнителей опыта выполнения работ по созданию, модернизации и эксплуатации федеральной системы "отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов", вес указанного подкритерия составляет 40 баллов.
Заявителем на заседании комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих, о том что установление указанного подкритерия не позволяет оценить квалификацию участника размещения заказа и создает преимущественное условие отдельным участникам размещения заказа.
Исходя из изложенного, довод Заявителя о создании преимущественного условия отдельным участникам размещения заказа, путем установления вышеуказанного подкритерия является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГЭП Инжиниринг рус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2012 г. N К-1217/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2012 г. N ГЗ/01851)
Текст решения официально опубликован не был