Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Руднева А.С., Степина А.В., представителей ООО "СВЕГА-Компьютер" Даниленко А.В., Полищук А.И., Крылова А.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" на действия аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования АРМ (номер извещения 0273100000112000083) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
11.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 675 000 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона: дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2012; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 05.06.2012; дата проведения Аукциона - 08.06.2012.
На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 5 участников размещения заказа не допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 08.06.2012 N 0273100000112000083-3 участие в Аукционе принимал один участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого составило 671 625 000 рублей.
В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.06.2012 N ОАЭФ-78-1 Аукционной комиссией Заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в том числе по следующему основанию:
"Требование Заказчика: п. 3.1.7.1 раздела II (Технические требования) документации об открытом аукциона в электронной форме "Должна использовать архитектуру шины производительностью не ниже PCI-Express х16, видеопамять объемом не менее 512 Мб, иметь видео-разъем D-Sub или DVI-I, совместимый с монитором п. 5, поддерживать особенности Energy Star на мониторе п. 5. Компоненты видео подсистемы могут быть интегрированы в материнскую плату".
Предложение участника размещения заказа: п.п. 3.1.7.1 заявки "Видео подсистема платы имеет среди прочих разъемы D-Sub и DV1-I; видео сигнал формируемый графическим контроллером центрального процессора передается на видеовыходы D-Sub и DVI-I системной платы через интерфейс вывода изображения FDI процессора используется архитектура шины PCI-Express x16 для нужд видеоподсистемы и ОЗУ, выделена видеопамять объемом 512 Mb при помощи контроллера памяти центрального процессора.
В предложении участника размещения заказа не подтверждена поддержка особенности Energy Star на мониторе".
Согласно пункту 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе Заказчиком установлено "Заявка на участие в Аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Пунктом 3.1.7.1 раздела II (Технические требования) документации об Аукционе Заказчиком в том числе установлено: "Должна использовать архитектуру шины производительностью не ниже PCI-Express x16, видеопамять объемом не менее 512 Мб, иметь видео-разъем D-Sub или DVI-I, совместимый с монитором п. 5, поддерживать особенности Energy Star на мониторе п. 5. Компоненты видео подсистемы могут быть интегрированы в материнскую плату".
При изучении заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседание Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем не подтверждена поддержка особенности Energy Star на мониторе, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
Д.С. Рахмедов |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2012 г. N К-1165/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2012 г. N ГЗ/01789)
Текст решения официально опубликован не был