Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Департамента государственного заказа Краснодарского края Сотниковой В.Г., представителей Департамента образования и науки Краснодарского края Шуянцева А.Ю., Байрачного Н.Е., представителя ЗАО "Сбербанк - ACT" Асламазовой Я.А., представителя ООО "4ЮЛогистик" Кладовщиковой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "4ЮЛогистик" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных служб Краснодарского края (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственного заказа Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), Департаментом образования и науки Краснодарского края (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест для учителей (номер извещения 0318200063912001078) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки и Аукционной комиссии:
1. Оператор электронной площадки не разместил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), и на сайте Оператора электронной площадки.
2. Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки, Представители Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 128 562 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 17.05.2012;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукцион допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 18.06.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 127 761 145,69 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседание Комиссии представителями Уполномоченного органа, Заказчика, Оператором электронной площадки представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2012 N 739 - 1//23641/0318200063912001078, направленный Оператору электронной площадки 14.06.2012.
Таким образом, в соответствии с Законом о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не размещается Оператором электронной площадки ни на сайте Оператора электронной площадки, ни на Официальном сайте.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.06.2012 N 739-1//23641/0318200063912001078 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "Не соответствует требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (часть 1 раздела 3, разделы 4, 5), части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - изменены показатели интерактивной доски: возможность крепления материалов на поверхности интерактивной доски (ТЗ) - с помощью магнитов, предл. - с помощью клейких средств), Технология распознания касания, которая не подразумевает наличия в поверхности токопроводящих слоев (т.е. слоев, содержащих электронные компоненты) (ТЗ - наличие, предл.- Технология распознания касания - пассивная электромагнитная и емкостная), Акустическая система из двух колонок с регулятором громкости (закрепленная на доске или имеющими такую возможность) (ТЗ - наличие, предл. - встроена в доску); изменены показатели документ-камеры: Частота смены кадров (ТЗ - не менее 24 к/с, предл.- 15к/с), Общее увеличение (ТЗ - не менее 16х, предл. - 4х), вход VGA, выход VGA (ТЗ - наличие, предл. - Изображение передается по USB), разъем RCA (ТЗ - наличие, предл. - Звук передается по USB)".
Разделом 5 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к поставляемым товарам:
1) возможность крепления материалов на поверхности интерактивной доски - с помощью магнитов;
2) технология распознания касания, которая не подразумевает наличия в поверхности токопроводящих слоев - т.е. слоев, содержащих электронные компоненты;
3) акустическая система из двух колонок с регулятором громкости - закрепленная на доске или имеющими такую возможность;
4) документ-камера: частота смены кадров - не менее 24 к/с, общее увеличение - не менее 16х, вход VGA, выход VGA - наличие, разъем RCA- наличие.
При изучении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что в первой части заявки Заявителем предложен товар со следующими характеристиками:
1) возможность крепления материалов на поверхности интерактивной доски - с помощью клейких средств;
2) технология распознания касания - пассивная электромагнитная и емкостная;
3) акустическая система из двух колонок с регулятором громкости - встроена в доску:
4) документ-камера: частота смены кадров - 15 к/с, общее увеличение - 4х, вход VGA, выход VGA - изображение передается по USB, разъем RCA - звук передается по US В.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "4ЮЛогистик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2012 г. N К-1166/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2012 г. N ГЗ/01790)
Текст решения официально опубликован не был