Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Брукер Е.Н., представители ИП Петровой Н.И. и Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная клиническая больница" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Петровой Н.И. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Ростовская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (шовных материалов) для оказания высокотехнологичной кардиохирургической медицинской помощи в 2012 году (номер извещения 0358200007012000118) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки 06.06.2012 не осуществлено повторное блокирование денежных средств по счету Заявителя в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
2. Оператором электронной площадки в нарушение требований части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов размещен протокол проведения аукциона от 09.06.2012, аналогичный протоколу проведения Аукциона от 21.05.2012.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 758 000 рублей;
2) порядковый номер заявки Заявителя - 3;
3) согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2012 на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа, к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа, при этом Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе;
4) в период проведения Аукциона 21.05.2012 поданы предложения о цене контракта от 6 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта 21.05.2012 - 6 322 770 рублей;
6) Предписанием об устранении нарушений Закона о размещении заказов Ростовского УФАС России отменены протоколы, составленные при размещении заказа;
7) согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2012 на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа, к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа, при этом Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе;
8) в период проведения Аукциона 09.06.2012 подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан участник размещения заказа под номером заявки 8 с ценой контракта 6 322 770 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2012 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержала информации о количестве товара, предлагаемого к поставке. Заявитель, не согласившись с решением Аукционной комиссии, обратился с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в Ростовское УФАС России.
Комиссия Ростовского УФАС России, рассмотрев 28.05.2012 жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. На основании решения по делу от 28.05.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику выдано предписание, в соответствии с которым предписано: отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.05.2012; Протокол проведения Аукциона от 21.05.2012; Протокол подведения итогов Аукциона от 25.05.2012.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2012, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду наличия в заявке Заявителя на участие в Аукционе недостоверных сведений.
1. В соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с частью 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 41.9 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии даны пояснения и представлены сведения, согласно которым Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями части 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов осуществлено блокирование денежных средств по счету Заявителя в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на Аукционе 13.05.2012. При этом, поскольку в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2012 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, Оператором электронной площадки 18.05.2012 в соответствии с требованиями части 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов прекращено блокирование операций по счету Заявителя в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе. Учитывая решение и предписание Ростовского УФАС России, Аукционной комиссией повторно рассмотрены первые части заявок на участие в Аукционе, ранее направленные Оператором электронной площадки Заказчику в соответствии с требованиями части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. При этом Заявитель в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2012 не допущен к участию в Аукционе.
Комиссией установлено, что Оператор электронной площадки, не осуществивший 06.06.2012 повторное блокирование денежных средств по счету Заявителя в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал в соответствии с Законом о размещении заказа.
2. В соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, согласно которым, учитывая предписание Ростовского УФАС России от 28.05.2012, дата проведения Аукциона назначена на 09.06.2012. При этом в период проведения Аукциона 09.06.2012 подано 1 предложение о цене контракта от участника Аукциона, заявке на участие в Аукционе которого присвоен N 2.
Комиссией установлено, что протокол проведения Аукциона от 09.06.2012 содержит все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона, в том числе предложение о цене контракта, поданное 09.06.2012 участником Аукциона, заявке на участие в Аукционе которого присвоен N 2.
Таким образом, Оператор электронной площадки при размещении на электронной площадке протокола проведения Аукциона от 09.06.2012 действовал в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Петровой Н.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2012 г. N К-1170/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2012 г. N ГЗ/01794)
Текст решения официально опубликован не был