Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Яковлевой А.Н., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", представители ОАО "Красфарма" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Красфарма" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по Лоту 167 "Цефалозин" (номер извещения 0173100004512000943) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик незаконно признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 31 932 747 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 17.04.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано две заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущен один участник размещения заказа;
согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
5) Единственным участником Аукциона в электронной форме признано ОАО "Красфарма" с ценой контракта 31 932 747 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 13.06.2012 N 0173100004512000943-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем представлен договор поручительства с ОАО "Мировые промышленные ресурсы" от 31.05.2012 г. N ДП-00544.
В соответствии со статей 361 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.
Согласно пункту 13.2 проекта контракта документации об Аукционе в электронной форме "поставка товара должна быть осуществлена в срок (периоды):
в 2012 году до "1" октября 2012 года;
в 2013 году до "1" июля 2013 года;
в 2014 году до "1" июля 2014 года".
Вместе с тем, пунктом 2.1 договора поручительства от 31.05.2012 N ДП-00544 поручительство выдается на срок до 25 ноября 2012 г., что наступает ранее истечения срока исполнения обязательств по контракту, и не соответствует документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Красфарма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2012 г. N К-1172/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2012 г. N ГЗ/01799)
Текст решения официально опубликован не был