Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Вертикаль" Михова Р.А., представителя Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" Степанова Д.А., представителя ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Волковой Е.С., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Паненкова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "ММВБ Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту в стационарных учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, расположенных в Зеленоградском административном округе города Москвы (номер извещения 0173200001412000706) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки.
1. Полученное уведомление от Оператора электронной площадки о решении Аукционной комиссии Заказчика не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. При этом Оператором электронной площадки нарушен срок отправки уведомления Заявителю о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Оператором электронной площадки не в полном объеме отправлена Заказчику заявка Заявителя.
3. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки, не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
13.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 163 750 096,38 рублей.
На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 5 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали четыре участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 160 475 094,80 рубля.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно представленным Комиссии Оператором электронной площадки документам регламентированный срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 14.06.2012. Заказчиком 12.06.2012 Оператору электронной площадки направлены сведения Аукционной комиссией о несоответствия заявки Заявителя требованиям Заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов "в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении".
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки своевременно и в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. При этом Законом о размещении заказов не предусмотрено размещение Оператором электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в Аукционе.
При изучении представленных на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки документов установлено, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, первая часть которой содержит два файла "Согласие на участие" и "Сведения о товаре", получил уведомление от Оператора электронной площадки о подаче заявки на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки после завершения срока подачи заявок на участие в Аукционе согласно части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов направил Заказчику первые части заявок на участие в Аукционе, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в полном объеме.
Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.06.2012 N 1 Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений), а именно: "в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и п. 8.21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. В составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в частности участником предлагается к использованию: Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ кнауф с показателями (характеристиками): коэффициент теплопроводности (при плотности от 1000 до 1200 кг/м3), Вт/м °С от 0,22 до 0,36, коэффициент теплоусвоения, Вт/м °С не более 6,2, предел прочности при изгибе, Мпа не менее 5,3, твердость по Бриннелю, Мпа не менее 20, влажность, % не более 1,5, удельная эффективность естественных радионуклидом не более 370 Бк/кг, масса 1 м2, где s-номинальная толщина листа в мм, кг при толщине 12,5 мм, не менее 1,25s - отсутствует точное значение в килограммах. Лампы люминисцентные ртутные низкого давления общего применения с показателем (характеристикой): световой поток, лм 1060, а заказчику требуется световой поток должен быть не менее 2300, не более 5000 лм. Щебень из естественного камня с показателем (характеристикой): группа по лещадности - 1-3 (15%), что является недостоверными сведениями (в соответствии с требованиями ГОСТ щебень с показателем лещадности 15% относится исключительно к группе 2. На основании п. 1, ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме".
Согласно 8.21 информационной карты документации об Аукционе. Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения: "а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
В соответствии с технической частью документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ, а именно: "Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ кнауф с показателями (характеристиками): коэффициент теплопроводности (при плотности от 1000 до 1200 кг/м3), Вт/м °С от 0,22 до 0,36, коэффициент теплоусвоения, Вт/м °С не более 6,2, предел прочности при изгибе, Мпа не менее 5,3, твердость по Бриннелю, Мпа не менее 20, влажность, % не более 1,5, удельная эффективность естественных радионуклидом не более 370 Бк/кг, масса 1 м2, где s-номинальная толщина листа в мм, кг при толщине 12,5 мм, не менее 1,25s"; "Лампы люминисцентные ртутные низкого давления общего применения с показателем (характеристикой): световой должен быть не менее 2300 не более 5000 лм"; "Щебень из естественного камня с показателем (характеристикой): группа по лещадности - 1-3"; "Лампы люминисцентные ртутные низкого давления общего применения с показателем (характеристикой): световой должен быть не менее 2300 не более 5000 лм".
При изучении заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседание Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем указано: "Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ кнауф с показателями (характеристиками): коэффициент теплопроводности (при плотности от 1000 до 1200 кг/м3), Вт/м °С от 0,22 до 0,36, коэффициент теплоусвоения, Вт/м °С не более 6,2, предел прочности при изгибе, Мпа не менее 5,3, твердость по Бриннелю, Мпа не менее 20, влажность, % не более 1,5, удельная эффективность естественных радионуклидом не более 370 Бк/кг, масса 1 м2, где s-номинальная толщина листа в мм, кг при толщине 12,5 мм, не менее 1,25s". Таким образом, в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. "Лампы люминисцентные ртутные низкого давления общего применения с показателем (характеристикой): световой поток, лм 1060", что не соответствует значениям, установленным документацией об Аукционе. "Щебень из естественного камня с показателем (характеристикой): группа по лещадности - 1-3 (15%)". При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанные сведения в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе является недостоверными сведениями, поскольку в соответствии с требованиями ГОСТ щебень с показателем лещадности 15% относится исключительно к группе 2. "Лампы люминисцентные ртутные низкого давления общего применения с показателем (характеристикой): световой поток, лм 1060", что не соответствует значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вертикаль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2012 г. N К-1177/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2012 г. N ГЗ/01802)
Текст решения официально опубликован не был