Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 22 июня 2012 г. N 623)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между участниками предоставления государственных услуг.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственных услуг являются любые физические и юридические лица (далее - заявители).
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется Минкультуры России.
3.2. Место нахождения Минкультуры России и его почтовый адрес для направления документов и обращений: М. Гнездниковский пер., д. 7/6, строения 1, 2, г. Москва, 125993.
Электронный адрес Минкультуры России: info@mkrf.ru.
3.3. Структурным подразделением Минкультуры России, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел библиотек и архивов Департамента науки, образования и информационных технологий (далее - Отдел). Телефоны структурного подразделения Минкультуры России: (495) 623-89-31, (495) 621-76-00, факс (495) 621-65-14.
3.4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги:
по телефону, в том числе используя круглосуточный автоответчик: 8-800-100-57-90;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
при личном обращении;
на официальном интернет-сайте Минкультуры России: www.mkrf.ru;
на официальном портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.4.1. При использовании круглосуточного автоответчика: 8-800-100-57-90 предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления в электронном виде информации о библиографических и текстовых ресурсах библиотек;
- об адресах интернет-сайта Минкультуры России, справочно-информационного портала "Государственные услуги"; интернет-сайтах федеральных библиотек, принимающих участие в предоставлении государственных услуг;
- о процедуре оформления интернет-запроса для получения государственных услуг.
3.5. При осуществлении консультирования специалисты в соответствии с поступившим запросом, предоставляют информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минкультуры России обращения заявителей;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению;
сведения о нормативных актах по вопросу оказания услуг;
сведения о порядке предоставления услуг;
место размещения на официальном интернет-сайте Минкультуры России информации о порядке оказания услуг;
порядок оказания государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.6. По письменным обращениям ответ направляется специалистом Отдела (далее - специалист) по поручению начальника Отдела (в его отсутствие - заместителя начальника Отдела) почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Минкультуры России.
3.7. По электронной почте специалист по поручению начальника Отдела (в его отсутствие - заместителя начальника Отдела) направляет ответ на электронный адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
3.8. Личный прием заявителей осуществляется должностными лицами Отдела по следующему графику:
Понедельник - четверг: с 10.00 до 17.00, перерыв с 12.45 до 13.30;
Пятница: с 10.00 до 16.00, перерыв с 12.45 до 13.30.
3.9. Размещение информации о правилах предоставления государственной услуги осуществляется на официальном сайте Минкультуры России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах Отдела.
3.10. Вне процедур, установленных настоящим Регламентом, обсуждение вопросов, связанных с оказанием услуг, между специалистами и заявителями не допускается.
3.11. Участие в работе по предоставлению государственных услуг принимают федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека" и федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская национальная библиотека".
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека":
ул. Воздвиженка, 3/5, Москва, 119019; автоответчик: 8-800-100-57-90, факс: + 7 (495) 690-60-62, адрес сайта: http://www.rsl.ru; адрес электронной почты: post@rsl.ru.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская национальная библиотека":
ул. Садовая, 8, Санкт-Петербург, 191069, телефон: +7 (812) 310-71-37, +7 (812) 718-85-97; факс: + 7 (812) 310-61-48; адрес сайта: http://www.nlr.ru; адрес электронной почты: office@nlr.ru.
II. Стандарт предоставления государственных услуг
4. Наименование государственных услуг
4.1. Государственными услугами является предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав (далее - государственные услуги).
5. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Минкультуры России.
5.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека" и федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская национальная библиотека".
5.3. Минкультуры России не имеет права требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
6. Результаты предоставления государственной услуги
6.1. Конечным результатом предоставления государственных услуг является предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах и электронных текстовых ресурсах библиотек.
6.1.2. Информация о библиографических ресурсах библиотек представляется заявителю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:
автор;
заглавие;
год издания;
место издания;
ISBN (International Standard Book Number) - международный стандартный книжный номер;
издательство;
объем документа (в страницах или мегабайтах);
местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания).
6.1.3. Информация об электронных текстовых ресурсах библиотек, не являющихся объектами авторского права, представляется заявителю в виде электронных копий изданий в графическом формате с распознанным текстом (в отдельных случаях с гиперссылками по оглавлению), что обеспечивает возможность контекстного поиска по всему произведению. Встречающиеся в оригиналах страницы, содержащие иллюстрации, планы, схемы, чертежи и т.д., расположенные цельно на 2 страницах (развороте), в электронных копиях формируются разворотами.
7. Срок предоставления государственных услуг
7.1. Срок предоставления государственных услуг составляет не более одной минуты с момента формирования поискового запроса заявителем согласно пункту 16 настоящего Регламента.
8. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг
8.1. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2, 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 44, ст. 4989, 2009, N 23, ст. 2774, N 52 (ч. I), ст. 6446);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, 2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061, N 27, ст. 3873);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; 2012 N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. От заявителей не требуются документы для получения государственных услуг (бланки, формы обращения, заявления и иные документы).
9.2. Непосредственное предоставление государственной услуги в интерактивном режиме осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru. Основанием для получения государственных услуг является обращение заявителя на указанный портал.
9.3. Минкультуры России не имеет права требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
9.4. Минкультуры России не имеет права требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Минкультуры России.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственных услуг
10.1. Основания для приостановления либо отказа в предоставлении государственных услуг отсутствуют.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
11.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Государственные услуги предоставляются заявителям бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг
13.1. Ожидание в очереди при предоставлении государственных услуг отсутствует.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
14.1. Государственные услуги оказываются заявителям в сети Интернет и не требуют специально оборудованных мест для оказания таких услуг.
15. Показатели доступности и качества государственных услуг
15.1. Государственная услуга является доступной для любых российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства без предоставления каких либо документов.
15.2. Показателем качества государственных услуг является степень соответствия информации, содержащейся в выданной библиографической или полнотекстовой информации, сведениям, изложенным в запросе.
15.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:
- путем размещения на информационных стендах в помещениях Минкультуры России;
- должностными лицами Минкультуры России при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов должностными лицами Минкультуры России на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте;
- посредством размещения на официальном интернет-сайте Минкультуры России;
- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- посредством размещения в средствах массовой информации.
Основным показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Минкультуры России.
15.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
15.5. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя.
Последовательность действий при предоставлении государственных услуг отражена в блок-схеме по предоставлению государственных услуг, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Заявитель обращается через сеть Интернет к справочно-информационному порталу "Государственные услуги" по адресу www.gosuslugi.ru, формулируя поисковый запрос по имеющимся поисковым полям на соответствующую услугу.
16.1. Для получения государственной услуги "Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов" заявитель заполняет следующие поисковые поля (или часть из них):
автор;
заглавие;
год издания;
место издания;
ISBN (International Standard Book Number) - международный стандартный книжный номер;
издательство.
В результате ответа системы заявитель может получить два варианта ответа: "Нет в наличии" или ответ системы о наличии библиографической записи (записей).
В случае ответа "Нет в наличии" заявитель может повторить поиск, изменив поисковый запрос.
В случае ответа системы о наличии библиографической записи (записей) заявитель может ознакомиться со списком найденных библиографических описаний документов и просмотреть библиографическую информацию на каждый документ.
16.2. Для получения государственной услуги "Предоставление информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав" заявитель заполняет следующие поисковые поля (или часть из них):
автор;
заглавие;
год издания;
место издания;
ISBN (International Standard Book Number) - международный стандартный книжный номер;
издательство.
В результате ответа системы заявитель может получить два варианта ответа: "Нет в наличии" или ответ системы о наличии необходимых документов.
В случае ответа "Нет в наличии" заявитель может повторить поиск, изменив поисковый запрос.
В случае ответа системы о наличии необходимой информации заявитель может ознакомиться со списком найденных библиографических описаний документов, просмотреть библиографическую информацию на каждый документ, выбрать из списка необходимый документ и пролистать полный текст выбранного документа постранично.
IV. Формы контроля за предоставлением государственных услуг
17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минкультуры России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг
17.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг, соблюдением обоснованности и правомерности действий должностных лиц Минкультуры России, определенных административными процедурами, организуется Министром культуры Российской Федерации либо по его поручению курирующим заместителем Министра культуры.
17.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, обратившихся за предоставлением государственных услуг, рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры России.
17.3. Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минкультуры России, участвующими в предоставлении государственных услуг, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
17.4. При организации проверок учитываются жалобы и заявления заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Минкультуры России, участвующих в предоставлении государственных услуг.
18. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
18.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.
18.2. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг устанавливается правовыми актами Министра культуры Российской Федерации (заместителей министра).
18.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минкультуры России.
Поверка осуществляется на основании приказа Министра культуры Российской Федерации.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные Регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными запросами заявителей.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
19. Ответственность должностных лиц Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственных услуг
19.1. Должностные лица Минкультуры России, уполномоченные принимать участие в предоставлении государственных услуг, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления государственных услуг.
19.2. Персональная ответственность должностных лиц Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
20. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
20.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственных услуг граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минкультуры России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственных услуг, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственные услуги, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
20.2. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Минкультуры России нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.
20.3. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при предоставлении государственных услуг, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Минкультуры России нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Минкультуры России, а также должностных лиц
21. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Минкультуры России в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственных услуг;
2) нарушение срока предоставления государственных услуг;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственных услуг;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственных услуг, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственных услуг, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
22.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минкультуры России. Жалобы на решения, принятые руководителем Минкультуры России, рассматриваются непосредственно руководителем Минкультуры России.
22.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минкультуры России, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
22.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственные услуги, должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственные услуги, должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
23. Сроки рассмотрения жалобы
23.1. Жалоба, поступившая в Минкультуры России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минкультуры России, должностного лица в приеме документов у заявителя, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
24. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. По результатам рассмотрения жалобы Минкультуры России, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
24.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24.1 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
24.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 22.1 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Настоящий Регламент, а также приложения к нему размещаются на официальном интернет-сайте Минкультуры России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.