В дополнение к информации по безопасности полетов N 16 (исх. N 02.3-588 от 15.06.2012) информирую о происшедших авиационных событиях с воздушными судами авиации общего назначения.
16.06.2012 на площадке Дубки (12 км севернее аэропорта Саратов) произошло чрезвычайное происшествие. По предварительным данным, во время повторной попытки запуска двигателя на дельталёте Практик-SX RA-0622G (собственник - частное лицо) двигатель самопроизвольно перешел на максимальные обороты и дельталёт, сорвавшись с колодок, начал самопроизвольное движение, потянув за собой пилота и его помощника. Пробежав около 70 м, дельталёт столкнулся со стоящей машиной и остановился. Во время движения дельталёта пилот попал под винт, что привело к отсечению руки. При его транспортировке прибывшей бригадой скорой помощи в лечебное учреждение пилот скончался от потери крови.
Правоохранительные органы проводят расследование по данному факту.
16.06.2012 в районе н.п. Вожжи (Республика Татарстан) при выполнении АХР на самолёте Л13ВВМ, RA-0850G (эксплуатант авиационных работ - ООО НПО "Авиакомпания "Статус") самолет зацепил консолью крыла столб ЛЭП. Самолёт разрушился, пилот (1949 года рождения) не пострадал. По предварительным данным - при выходе из гона двигатель не вышел на необходимый режим. Ведется расследование.
Как следствие недостаточной эффективности проводимой на различных уровнях профилактической работы по предупреждению нарушения порядка и правил использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - ИВП), следует отметить повторяемость событий, связанных именно с сознательным нарушением установленных воздушным законодательством Российской Федерации правил.
17.06.2012 зафиксированы несанкционированные перелеты самолёта СМ-18т RA-1645G (собственник - частное лицо) с площадки Подстепки (район г. Тольятти) на площадку Дубки (район г. Саратов) и обратно. Заявок и уведомлений на ИВП в органы ЕС ОрВД не поступало.
17.06.2012 зафиксирован несанкционированный перелет самолёта Як-18Т RA-44290 (собственник - частное лицо) с аэродрома Мячково на аэродром Коробчеево (район г. Коломна). Заявок и уведомлений на ИВП в органы ЕС ОрВД не поступало.
Также информирую о том, что по результатам проводимых с 11.06.2012 поисково-спасательных работ по самолёту Ан-2 RA-40312 ООО "АВИА-ЗОВ" в Уральской зоне авиационно-космического поиска и спасания, с привлечением воздушных судов и наземных поисковых групп, по состоянию на 20.06.2012 самолет Ан-2 не обнаружен.
Предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию до эксплуатантов ВС АОН и эксплуатантов, имеющих сертификат на право выполнения авиационных работ, и потребовать от руководителей предприятий и организаций гражданской авиации, владельцев воздушных судов и авиаспециалистов, связанных с вопросами организации, обеспечения и выполнения полетов, принятия дополнительных мер, реально направленных на предотвращение авиационных событий, на повышение состояния безопасности полетов и авиационной безопасности.
2. Предложить эксплуатантам ВС АОН и эксплуатантам, имеющим сертификат на право выполнения авиационных работ, провести со всем авиаперсоналом соответствующую разъяснительную работу по необходимости принятия решений на организацию, обеспечение и выполнение полетов, исходя не только из требований воздушного законодательства Российской Федерации, но и с точки зрения здравого смысла.
3. Во взаимодействии с территориальными подразделениями УГАН НОТБ Ространснадзора и правоохранительными органами принимать соответствующие меры реагирования по авиационным событиям и результатам инспекционного контроля деятельности юридических и физических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.
Начальник Управления |
С.С. Мастеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 20 июня 2012 г. N 02.3-651 "Информация по безопасности полетов N 17"
Текст письма официально опубликован не был