Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 404 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3175).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
13 июля 2012 г. N 716
Изменения,
которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 716)
1. Позицию паспорта, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит: общий объем - 140778,3 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 67070 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - |
".
2. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "139778,3" заменить цифрами "140778,3";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"за счет средств федерального бюджета - 56801,10 млн. рублей, из них субсидии - 11469,68 млн. рублей;".
3. Раздел "Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" приложения N 1 к указанной Программе:
а) дополнить позицией 1.1 следующего содержания:
"
1.1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов |
25,5 |
25 |
23 |
21 |
20 |
19,5 |
";
б) дополнить позицией 3.1 следующего содержания:
"3.1. |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
процентов |
58,3 |
59,8 |
63,1 |
63,3 |
63,5 |
63,7 |
".
4. В методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (приложение N 2 к указанной Программе):
а) приложение N 2 к указанной методике:
дополнить позицией 1.1 следующего содержания:
"
1.1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
использование данных Минобрнауки России о численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проведение обследований в субъектах Российской Федерации и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых индикаторов |
";
дополнить позицией 3.1 следующего содержания:
"
3.1. |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием; результаты проектов и мониторинговых исследований в рамках реализации Программы в субъектах Российской Федерации; экспертная оценка и экстраполяция полученных результатов на федеральный уровень для расчета целевых индикаторов |
";
б) приложение N 3 к указанной методике:
дополнить позицией 1.1 следующего содержания:
"
1.1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена возможность социализации, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов |
74,5 |
";
дополнить позицией 3.1 следующего содержания:
"
3.1. |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
процентов |
58,3 |
".
5. В приложении N 3 к указанной Программе:
а) в разделе "Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития":
позицию 1 изложить в следующей редакции:
"
1. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
20891,34 |
2822,62 |
4710,04 |
6708,64 |
3784,78 |
2865,26 |
обучены и повысили квалификацию 58400 педагогических и управленческих работников системы образования |
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) |
6436,58 |
1010,9 |
1910 |
1941,88 |
774 |
799,80 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
НИОКР |
150,6 |
41 |
24 |
38,6 |
23 |
24 |
||
прочие |
6285,98 |
969,9 |
1886 |
1903,28 |
751 |
775,8 |
||
из них субсидии |
6095,08 |
924,68 |
1853,68 |
1846,56 |
699,68 |
770,48 |
||
бюджеты субъектов Российской Федерации |
11880 |
1550 |
2350 |
3950 |
2440 |
1590 |
||
внебюджетные источники |
2574,76 |
261,72 |
450,04 |
816,76 |
570,78 |
475,46 |
";
субпозицию 8 изложить в следующей редакции:
"8) создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования |
5791,18 |
242,72 |
1874,18 |
2405,48 |
804,78 |
464,02 |
созданы модели государственно-общественного управления образованием и апробированы на базе 12 стажировочных площадок; созданы дополнительные места в учреждениях для детей дошкольного возраста |
7, 8, 10, 31 |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) |
2305,95 |
41 |
1048,2 |
1039,75 |
103 |
74 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
НИОКР |
147,6 |
38 |
24 |
38,6 |
23 |
24 |
||
прочие |
2158,35 |
3 |
1024,2 |
1001,15 |
80 |
50 |
||
из них субсидии |
2155,35 |
- |
1024,2 |
1001,15 |
80 |
50 |
||
бюджеты субъектов Российской Федерации |
2110 |
50 |
590 |
920 |
400 |
150 |
||
внебюджетные источники |
1375,23 |
151,72 |
235,98 |
445,73 |
301,78 |
240,02 |
";
субпозиции 7 и 8 позиции 2 в графе "Показатель Программы (номер в соответствии с приложением N 1 к Программе)" после цифры "1," дополнить цифрой "1.1,";
раздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"Всего по задаче
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) |
12285,98 |
2482,7 |
2926,1 |
3078,38 |
1900,5 |
1898,3 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
332,5 |
116,3 |
54 |
48,6 |
56,7 |
56,9 |
|
|
прочие нужды - всего |
11953,48 |
2366,4 |
2872,1 |
3029,78 |
1843,8 |
1841,4 |
|
|
из них субсидии |
7288,08 |
1101,68 |
2126,68 |
1979,56 |
1056,68 |
1023,48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приоритетный национальный проект "Образование" - всего в том числе: |
3938,95 |
1424 |
1294,95 |
1220 |
- |
- |
|
|
прочие нужды - всего |
3938,95 |
1424 |
1294,95 |
1220 |
- |
- |
|
|
из них субсидии |
2429,46 |
895,5 |
745,98 |
787,98 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - всего |
120 |
25 |
84 |
5 |
- |
6 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
14 |
8 |
1 |
5 |
- |
- |
|
|
прочие нужды |
106 |
17 |
83 |
- |
- |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации |
24490 |
3150 |
4750 |
7550 |
5440 |
3600 |
|
|
внебюджетные источники |
3856,75 |
371,93 |
680 |
1217,46 |
859,06 |
728,3 |
|
|
Итого |
40632,73 |
6004,63 |
8356,10 |
11845,84 |
8199,56 |
6226,6"; |
|
|
б) в задаче "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг":
позицию 11 изложить в следующей редакции:
"11. Экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий |
1577,6 |
215 |
216 |
442,6 |
352 |
352 |
экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение Программы |
реализация мероприятия обеспечивает достижение целевых индикаторов Программы |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - всего
в том числе: |
1327,6 |
165 |
166 |
392,6 |
302 |
302 |
||
НИОКР |
110,6 |
15 |
29 |
48,6 |
9 |
9 |
||
прочие нужды |
1217 |
150 |
137 |
344 |
293 |
293 |
||
бюджеты субъектов Российской Федерации |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
";
раздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"Всего по задаче
федеральный бюджет - всего |
8047,8 |
2358 |
1452,2 |
1633,6 |
1403 |
1201 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
201,41 |
41 |
42,15 |
48,6 |
33,88 |
35,78 |
|
|
прочие нужды |
7846,39 |
2317 |
1410,05 |
1585 |
1369,12 |
1165,22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минобрнауки России - всего |
6047,8 |
2358 |
1452,2 |
1633,6 |
302 |
302 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
149,75 |
41 |
42,15 |
48,6 |
9 |
9 |
|
|
прочие нужды |
5898,05 |
2317 |
1410,05 |
1585 |
293 |
293 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рособрнадзор - всего |
2000 |
- |
- |
- |
1101 |
899 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
51,66 |
- |
- |
- |
24,88 |
26,78 |
|
|
прочие нужды |
1948,34 |
- |
- |
- |
1076,12 |
872,22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приоритетный национальный проект "Образование" - всего |
1803,05 |
749 |
469,05 |
585 |
- |
- |
|
|
в том числе прочие нужды |
1803,05 |
749 |
469,05 |
585 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - всего |
937 |
250 |
200 |
167 |
160 |
160 |
|
|
в том числе прочие нужды |
937 |
250 |
200 |
167 |
160 |
160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации |
18670 |
2640 |
4150 |
4970 |
4050 |
2860 |
|
|
внебюджетные источники |
5083,14 |
456,33 |
917,84 |
1547,87 |
1210,82 |
950,28 |
|
|
Итого |
31800,94 |
5454,33 |
6520,04 |
8151,47 |
6663,82 |
5011,28 |
|
|
";
в) раздел "Всего по Программе" изложить в следующей редакции:
"Всего по Программе
федеральный бюджет - всего |
56801,1 |
14179,8 |
11727,79 |
11264 |
9836,67 |
9792,84 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
26797,4 |
7261,6 |
5720,8 |
5005 |
4324,8 |
4485,2 |
|
|
НИОКР |
779,26 |
198,3 |
138,3 |
145,8 |
147,38 |
149,48 |
|
|
прочие нужды - всего |
29224,44 |
6719,9 |
5868,69 |
6113,2 |
5364,49 |
5158,16 |
|
|
из них субсидии |
11469,68 |
1898,1 |
2703,04 |
2498,21 |
2201,78 |
2168,55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минобрнауки России - всего |
54682,1 |
14060,8 |
11727,79 |
11264 |
8735,67 |
8893,84 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
26678,4 |
7142,6 |
5720,8 |
5005 |
4324,8 |
4485,2 |
|
|
НИОКР |
727,6 |
198,3 |
138,3 |
145,8 |
122,5 |
122,7 |
|
|
прочие нужды - всего |
27276,1 |
6719,9 |
5868,69 |
6113,2 |
4288,37 |
4285,94 |
|
|
из них субсидии |
11469,68 |
1898,1 |
2703,04 |
2498,21 |
2201,78 |
2168,55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рособрнадзор - всего |
2000 |
- |
- |
- |
1101 |
899 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
51,66 |
- |
- |
- |
24,88 |
26,78 |
|
|
прочие нужды |
1948,34 |
- |
- |
- |
1076,12 |
872,22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Санкт-Петербургский государственный университет - всего |
119 |
119 |
- |
- |
- |
- |
|
|
в том числе капитальные вложения |
119 |
119 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приоритетный национальный проект "Образование" - всего |
4120 |
1395 |
1395 |
1330 |
- |
- |
|
|
в том числе прочие нужды - всего |
4120 |
1395 |
1395 |
1330 |
- |
- |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии |
1963,93 |
823,92 |
621,36 |
518,65 |
- |
- |
|
|
формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования |
90 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
|
|
развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования |
4030 |
1350 |
1350 |
1330 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия, реализуемые в приоритетном национальном проекте "Образование" и национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", - всего |
5952 |
2228 |
1819 |
1905 |
- |
- |
|
|
в том числе прочие нужды - всего |
5952 |
2228 |
1819 |
1905 |
- |
- |
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии |
2356,96 |
868 |
700,98 |
787,98 |
- |
- |
|
|
модернизация муниципальных систем дошкольного образования |
820 |
615 |
105 |
100 |
- |
- |
|
|
распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования |
612 |
253 |
184 |
175 |
- |
- |
|
|
формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков |
210 |
150 |
30 |
30 |
- |
- |
|
|
создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам |
4310 |
1210 |
1500 |
1600 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - всего |
1057 |
275 |
284 |
172 |
160 |
166 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
14 |
8 |
1 |
5 |
- |
- |
|
|
прочие нужды - всего |
1043 |
267 |
283 |
167 |
160 |
166 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии |
91 |
17 |
74 |
- |
- |
- |
|
|
разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
|
|
повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
86 |
17 |
69 |
- |
- |
- |
|
|
внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации |
5 |
- |
5 |
- |
- |
- |
|
|
создание единой федеральной базы данных победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи |
5 |
- |
- |
5 |
- |
- |
|
|
разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей |
10 |
- |
10 |
- |
- |
- |
|
|
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья |
6 |
- |
- |
- |
- |
6 |
|
|
обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
|
|
создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
7 |
- |
- |
7 |
- |
- |
|
|
развитие общероссийской системы оценки качества общего образования |
930 |
250 |
200 |
160 |
160 |
160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации |
67070 |
8690 |
13350 |
18780 |
15590 |
10660 |
|
|
внебюджетные источники |
16907,2 |
2093,9 |
3174,2 |
5035,9 |
3570 |
3033,2 |
|
|
Итого |
140778,3 |
24963,7 |
28251,99 |
35079,9 |
28996,67 |
23486,04 |
|
|
".
6. В приложении N 4 к указанной Программе:
а) позицию 2 изложить в следующей редакции:
"
2. |
Учебный корпус |
2011 год |
тыс. кв. метров |
3,37 |
52,8 |
45,4 |
52,8 |
45,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
";
б) в разделе "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", г. Москва" слово "бюджетное" заменить словом "автономное";
в) позицию 22 изложить в следующей редакции:
"
22. |
Учебный корпус, 2-я очередь комплекса зданий, |
2013 год |
тыс. кв. метров |
12,7 |
145 |
120 |
11,3 |
5,3 |
50 |
40 |
83,7 |
74,7 |
- |
- |
- |
- |
";
г) позицию 24 изложить в следующей редакции:
"
24. |
Приспособление для современного использования и реставрация комплекса зданий, г. Москва, Тверской бульвар, 25 |
2013 год |
объект |
1 |
544,5 |
473,5 |
- |
- |
188 |
163,5 |
356,5 |
310 |
- |
- |
- |
- |
|
проектные и изыскательские работы |
2012 год |
- |
- |
46 |
40 |
23 |
20 |
23 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
";
д) в разделе "Государственное учреждение "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге", г. Санкт-Петербург" слово "Государственное" заменить словами "Федеральное государственное бюджетное";
е) позицию 45 изложить в следующей редакции:
"
45. |
Учебный корпус, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1 |
2011 год |
тыс. кв. метров |
8,9 |
103 |
94 |
103 |
94 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
";
ж) позицию 53 изложить в следующей редакции:
"
53. |
Завершение строительства комплекса зданий и сооружений, |
2015 год |
тыс. кв. метров |
18,1 |
526,6 |
455,1 |
51,1 |
45,1 |
50 |
40 |
115 |
100 |
172,5 |
150 |
138 |
120 |
";
з) раздел "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет", г. Саратов" после слова "университет" дополнить словами "имени Ю.А. Гагарина";
и) позицию 59 изложить в следующей редакции:
"
59. |
Реконструкция, расширение и модернизация объектов для создания Уральского центра развития дизайна, |
2012 год |
тыс. кв. метров |
7,4 |
139,7 |
119,6 |
31 |
25 |
108,7 |
94,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
";
к) позицию 69 изложить в следующей редакции:
"
69. |
Учебный корпус - 1-й пусковой комплекс 2 очереди строительства (блок Б), |
2014 год |
тыс. кв. метров |
11,6 |
189,3 |
164,6 |
28,8 |
25 |
57,5 |
50 |
57,5 |
50 |
57 |
49,6 |
46 |
40 |
";
л) позицию 78 изложить в следующей редакции:
"
78. |
Учебный корпус - 2-я очередь, г. Новосибирск, |
2015 год |
тыс. кв. метров |
18,5 |
452,4 |
393,3 |
37,7 |
34,7 |
57,5 |
50 |
69,6 |
58,6 |
172,6 |
150 |
115 |
100 |
";
м) позицию 88 изложить в следующей редакции:
"
88. |
Общежитие с кафе Поморского государственного университета |
2013 год |
тыс. кв. метров |
15 |
676,5 |
420 |
10 |
10 |
350 |
250 |
316,5 |
160 |
- |
- |
- |
- |
";
н) позицию 92 изложить в следующей редакции:
"
92. |
Общежитие Томского государственного университета, г. Томск |
2012 год |
тыс. кв. метров |
21,56 |
478,3 |
390,2 |
392,4 |
354,2 |
85,9 |
36 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
".
7. Приложения N 5 и 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2011 - 2015 годы
(в редакции постановления Правительства РФ
от 13 июля 2012 г. N 716)
Объемы и источники финансирования Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы
(млн. рублей) | ||||||
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования |
|||||
2011 - 2015 годы - всего |
в том числе |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет - всего |
56801,1 |
14179,8 |
11727,79 |
11264 |
9836,67 |
9792,84 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
26797,4 |
7261,6 |
5720,8 |
5005 |
4324,8 |
4485,2 |
НИОКР |
779,26 |
198,3 |
138,3 |
145,8 |
147,38 |
149,48 |
прочие нужды - всего |
29224,44 |
6719,9 |
5868,69 |
6113,2 |
5364,49 |
5158,16 |
в том числе субсидии |
11469,68 |
1898,1 |
2703,04 |
2498,21 |
2201,78 |
2168,55 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего
в том числе:
|
67070 |
8690 |
13350 |
18780 |
15590 |
10660 |
НИОКР |
2012,1 |
260,7 |
400,5 |
563,4 |
467,7 |
319,8 |
прочие нужды |
65057,9 |
8429,3 |
12949,5 |
18216,6 |
15122,3 |
10340,2 |
Внебюджетные источники - всего |
16907,2 |
2093,9 |
3174,2 |
5035,9 |
3570 |
3033,2 |
в том числе капитальные вложения |
4078 |
896,8 |
894,4 |
918,6 |
662,2 |
706 |
НИОКР |
498,3 |
66,3 |
91,2 |
144,6 |
106,2 |
90 |
прочие нужды |
12330,9 |
1130,8 |
2188,6 |
3972,7 |
2801,6 |
2237,2 |
Итого
в том числе: |
140778,3 |
24963,7 |
28251,99 |
35079,9 |
28996,67 |
23486,04 |
капитальные вложения |
30875,4 |
8158,4 |
6615,2 |
5923,6 |
4987 |
5191,2 |
НИОКР |
3289,66 |
525,3 |
630 |
853,8 |
721,28 |
559,28 |
прочие нужды - всего |
106613,24 |
16280 |
21006,79 |
28302,5 |
23288,39 |
17735,56 |
в том числе субсидии |
11469,68 |
1898,1 |
2703,04 |
2498,21 |
2201,78 |
2168,55 |
Приложение N 6
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2011 - 2015 годы
(в редакции постановления Правительства РФ
от 13 июля 2012 г. N 716)
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по государственным заказчикам
(млн. рублей) | ||||||
Государственные заказчики |
Объем финансирования |
|||||
2011 - 2015 годы - всего |
в том числе |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
|
|
|
|
|
|
|
Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" | ||||||
Минобрнауки России - всего
в том числе: |
12285,98 |
2482,7 |
2926,1 |
3078,38 |
1900,5 |
1898,3 |
НИОКР |
332,5 |
116,3 |
54 |
48,6 |
56,7 |
56,9 |
прочие нужды - всего |
11953,48 |
2366,4 |
2872,1 |
3029,78 |
1843,8 |
1841,4 |
в том числе субсидии |
7288,08 |
1101,68 |
2126,68 |
1979,56 |
1056,68 |
1023,48 |
Итого |
12285,98 |
2482,7 |
2926,1 |
3078,38 |
1900,5 |
1898,3 |
Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" | ||||||
Минобрнауки России - всего
в том числе: |
36348,32 |
9220,1 |
7349,49 |
6552,02 |
6533,17 |
6693,54 |
капитальные вложения |
26678,4 |
7142,6 |
5720,8 |
5005 |
4324,8 |
4485,2 |
НИОКР |
245,35 |
41 |
42,15 |
48,6 |
56,8 |
56,8 |
прочие нужды - всего |
9424,57 |
2036,5 |
1586,54 |
1498,42 |
2151,57 |
2151,54 |
в том числе субсидии |
4181,6 |
796,42 |
576,36 |
518,65 |
1145,1 |
1145,07 |
Санкт-Петербургский государственный университет - всего |
119 |
119 |
- |
- |
- |
- |
в том числе капитальные вложения |
119 |
119 |
- |
- |
- |
- |
Итого
в том числе: |
36467,32 |
9339,1 |
7349,49 |
6552,02 |
6533,17 |
6693,54 |
капитальные вложения |
26797,4 |
7261,6 |
5720,8 |
5005 |
4324,8 |
4485,2 |
НИОКР |
245,35 |
41 |
42,15 |
48,6 |
56,8 |
56,8 |
прочие нужды - всего |
9424,57 |
2036,5 |
1586,54 |
1498,42 |
2151,57 |
2151,54 |
в том числе субсидии
|
4181,6 |
796,42 |
576,36 |
518,65 |
1145,1 |
1145,07 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" | ||||||
Минобрнауки России - всего
в том числе: |
6047,8 |
2358 |
1452,2 |
1633,6 |
302 |
302 |
НИОКР |
149,75 |
41 |
42,15 |
48,6 |
9 |
9 |
прочие нужды - всего |
5898,05 |
2317 |
1410,05 |
1585 |
293 |
293 |
Рособрнадзор - всего
в том числе: |
2000 |
- |
- |
- |
1101 |
899 |
НИОКР |
51,66 |
- |
- |
- |
24,88 |
26,78 |
прочие нужды - всего |
1948,34 |
- |
- |
- |
1076,12 |
872,22 |
Итого
в том числе: |
8047,8 |
2358 |
1452,2 |
1633,6 |
1403 |
1201 |
НИОКР |
201,41 |
41 |
42,15 |
48,6 |
33,88 |
35,78 |
прочие нужды - всего |
7846,39 |
2317 |
1410,05 |
1585 |
1369,12 |
1165,22 |
Итого по государственным заказчикам |
56801,1 |
14179,8 |
11727,9 |
11264 |
9836,67 |
9792,84 |
Минобрнауки России - всего
в том числе: |
54682,1 |
14060,8 |
11727,79 |
11264 |
8735,67 |
8893,84 |
капитальные вложения |
26678,4 |
7142,6 |
5720,8 |
5005 |
4324,8 |
4485,2 |
НИОКР |
727,6 |
198,3 |
138,3 |
145,8 |
122,5 |
122,7 |
прочие нужды - всего |
27276,1 |
6719,9 |
5868,69 |
6113,2 |
4288,37 |
4285,94 |
в том числе субсидии |
11469,68 |
1898,1 |
2703,04 |
2498,21 |
2201,78 |
2168,55 |
Рособрнадзор - всего
в том числе: |
2000 |
- |
- |
- |
1101 |
899 |
НИОКР |
51,66 |
- |
- |
- |
24,88 |
26,78 |
прочие нужды |
1948,34 |
- |
- |
- |
1076,12 |
872,22 |
Санкт-Петербургский государственный университет - всего |
119 |
119 |
- |
- |
- |
- |
в том числе капитальные вложения |
119 |
119 |
- |
- |
- |
- |
Итого по Программе - всего
в том числе: |
56801,1 |
14179,8 |
11727,79 |
11264 |
9836,67 |
9792,84 |
капитальные вложения |
26797,4 |
7261,6 |
5720,8 |
5005 |
4324,8 |
4485,2 |
НИОКР |
779,26 |
198,3 |
138,3 |
145,8 |
147,38 |
149,48 |
прочие нужды - всего |
29224,44 |
6719,9 |
5868,69 |
6113,2 |
5364,49 |
5158,16 |
в том числе субсидии |
11469,68 |
1898,1 |
2703,04 |
2498,21 |
2201,78 |
2168,55". |
8. В приложении N 7 к указанной Программе:
а) позицию "Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" изложить в следующей редакции:
"
Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" - всего
в том числе: |
12285,98 |
2482,7 |
2926,1 |
3078,38 |
1900,5 |
1898,3 |
НИОКР |
332,5 |
116,3 |
54 |
48,6 |
56,7 |
56,9 |
прочие нужды - всего |
11953,48 |
2366,4 |
2872,1 |
3029,78 |
1843,8 |
1841,4 |
в том числе субсидии |
7288,08 |
1101,68 |
2126,68 |
1979,56 |
1056,68 |
1023,48 |
";
б) субпозицию "мероприятие по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" изложить в следующей редакции:
"
мероприятие по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
6436,58 |
1010,9 |
1910 |
1941,88 |
774 |
799,8 |
НИОКР |
150,6 |
41 |
24 |
38,6 |
23 |
24 |
прочие нужды - всего |
6285,98 |
969,9 |
1886 |
1903,28 |
751 |
775,8 |
в том числе субсидии |
6095,08 |
924,68 |
1853,68 |
1846,56 |
699,68 |
770,48 |
";
в) позицию "Итого по Программе" изложить в следующей редакции:
"
Итого по Программе - всего
в том числе: |
56801,1 |
14179,8 |
11727,79 |
11264 |
9836,67 |
9792,84 |
капитальные вложения |
26797,4 |
7261,6 |
5720,8 |
5005 |
4324,8 |
4485,2 |
НИОКР |
779,26 |
198,3 |
138,3 |
145,8 |
147,38 |
149,48 |
прочие нужды - всего |
29224,44 |
6719,9 |
5868,69 |
6113,2 |
5364,49 |
5158,16 |
в том числе субсидии |
11469,68 |
1898,1 |
2703,04 |
2498,21 |
2201,78 |
2168,55 |
".
9. В приложении N 8 к указанной Программе:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии используются на софинансирование мероприятий региональных программ развития образования по следующим направлениям:
а) достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
б) распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;
в) разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;
г) модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования.";
б) пункт 5 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:
"в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой развития образования, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидии;
г) обеспечение наличия в региональной программе развития образования в рамках реализации направления "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования" одного из следующих мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очереди в дошкольных учреждениях:
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений;
возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений и их реконструкция;
создание новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений этих учреждений.";
в) в пункте 7:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) значения показателей результативности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил (далее - показатели результативности);";
в подпунктах "ж" - "и" слова "целевых показателей" заменить словами "показателей результативности";
г) в пункте 8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренной на осуществление мероприятий по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", по распространению современных моделей успешной социализации детей, по разработке и внедрению программ модернизации систем профессионального образования определяется по формуле:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренной на осуществление мероприятия по модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий комплексной программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
- количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в текущем году в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий комплексной программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
F - общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на софинансирование мероприятий комплексных программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.";
д) в пункте 10 слова "Министерством образования и науки Российской Федерации" заменить словами "Правительством Российской Федерации";
е) абзац девятый пункта 12 признать утратившим силу;
ж) в пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством образования и науки Российской Федерации на основе следующих показателей результативности:";
дополнить абзацем следующего содержания:
"в отношении мероприятия по модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования - количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием за счет субсидии, и количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.";
з) в пункте 21 слова "целевой показатель" в соответствующих числе и падеже заменить словами "показатель результативности" в соответствующих числе и падеже.
Вносятся изменения в Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 гг.
Объем субсидий, выделяемых на нее из федерального бюджета, увеличивается на 1 млрд руб. По 500 млн руб. дополнительно предоставляются в 2012 и 2013 гг.
Уточняются объемы капитальных вложений по некоторым вузам. Изменения касаются МАТИ - Российского государственного технологического университета им. К.Э. Циолковского, Литературного института им. А.М. Горького, Донского государственного технического университета и т. д.
Скорректированы правила, в соответствии с которыми из федерального бюджета предоставляются субсидии на софинансирование региональных программ развития образования.
Так, уточняются направления мероприятий, по которым осуществляется софинансирование. В их числе - достижение во всех регионах стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Ранее - ее реализация во всех субъектах Российской Федерации. Новое направление - модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования.
Расширен перечень условий, при которых выделяются средства. Теперь требуется в т. ч. обеспечить соответствие значениям показателей результативности, установленным соглашением о предоставлении субсидии. Также необходимо, чтобы в региональную программу входило одно из мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очереди в дошкольных учреждениях. Речь идет о строительстве новых детсадов, возврате зданий дошкольных учреждений, используемых не по назначению, и их реконструкции, создании новых групп в детсадах.
Распределение субсидий утверждается Правительством РФ, а не Минобрнауки России.
Утрачивают силу правила, в соответствии с которыми регионам выделялись субсидии на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений.
Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 716 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 404"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2012 г. N 30 ст. 4281