В целях повышения эффективности и совершенствования учета и контроля за организацией труда и отдыха локомотивных бригад.
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации контроля за режимом рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, обеспечении достоверного учета их работы (далее - Положение).
2. Начальникам железных дорог, дирекций тяги, региональных дирекций управления движением, дирекций по ремонту пути и инфраструктуры довести данное распоряжение до сведения причастных работников, организовать изучение Положения в соответствующих структурных подразделениях.
3. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. до 15 декабря 2012 г. разработать и представить на утверждение установленным порядком приложение N 1 к Положению - форму статистического отчета о нарушениях режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад и методику его формирования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента, начальника Дирекции тяги Воротилкина А.В.
Первый вице-президент |
В.Н. Морозов |
Положение
об организации контроля за режимом рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, обеспечении достоверного учета их работы
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 4 июля 2012 г. N 1327р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет ответственность за нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, устанавливает порядок в обеспечении достоверного учета их работы, а также степень ответственности руководителей и работников филиалов ОАО "РЖД" за организацию рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.
1.2. Настоящее положение определяет порядок действий должностных лиц и специалистов филиалов ОАО "РЖД" в части обеспечения рационального использования локомотивных бригад, недопущения нарушений режима их работы. В этих целях:
разработана классификация нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад по дирекциям тяги, региональным дирекциям управления движения, дирекциям по ремонту тягового подвижного состава и дирекциям инфраструктуры;
определен порядок учета, контроля и расследования случаев нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад;
установлен порядок рассмотрения соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.
1.3. Точное выполнение настоящего положения обеспечивает рациональную организацию режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, соблюдение норм трудового законодательства Российской Федерации.
2. Порядок ведения учёта и контроля рабочего времени локомотивных бригад
2.1. В целях организации оперативной работы по своевременному устранению недостатков в обеспечении рационального использования режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад осуществлять порядок учёта и контроля в соответствии с Положением об организации работы с книгой замечаний машинистов формы ТУ-137 в подразделениях ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 09.10.2009 N 2073р.
2.2. В книге замечаний машиниста фиксируются следующие нарушения:
нарушения режима работы и отдыха локомотивной бригады (с указанием номера приказа);
превышение нормативного времени от явки до прохождения контрольного поста, от прохождения контрольного поста до отправления поезда, от прибытия поезда до прохождения контрольного поста и от прохождения контрольного поста до сдачи локомотивной бригады в депо;
следование локомотивной бригады с поездом продолжительностью более 12 часов;
следование локомотивной бригады пассажиром, не предусмотренное графиком работы;
ожидание следования пассажиром (более 30 минут);
задержки поезда у входного сигнала (предупредительного к входному сигналу);
стоянка поезда на промежуточных станциях, не предусмотренных графиком движения;
стоянка поезда на перегоне у запрещающего проходного сигнала.
2.3. Дежурно-диспетчерский аппарат дирекции управления движением в случаях выявления технического и технологического нарушения производит пометки на графике исполненного движения поездов в системе ГИД-Урал.
2.4. В соответствии с данными систем ГИД-Урал, КАСАНТ, КACAT, СИГНАЛ-Бриг, справок формы ДО-13ВЦ, ДО-14ВЦ оперативно отнесённые случаи поступают в структурные подразделения железной дороги, дирекции тяги, региональной дирекции управления движением, региональной дирекции инфраструктуры, другие филиалы ОАО "РЖД".
2.5. Руководители структурных подразделений, за которыми оперативно отнесены нарушения в организации работы и отдыха локомотивных бригад обязаны:
в суточный срок с момента отнесения организовать расследование данных случаев;
произвести разбор соответствующих случаев с привлечением причастных с последующим принятием незамедлительных мер для скорейшего устранения замечаний;
в трехсуточный срок с момента получения информации о замечании передавать телеграммой или телефонограммой в адрес Т, ТЧЭ, копию в ДЦУП ответ с указанием хода расследования данного случая и принятия соответствующих мероприятий по недопущению подобных случаев.
3. Классификация нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад
3.1. Настоящая Классификация нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад (далее - Классификация нарушений) устанавливает порядок отнесения ответственности за допущенные нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад за соответствующими дирекциями и службами в зависимости от причин.
3.2. За любыми дирекциями и службами относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные событиями нарушений безопасности движения поездов и отказов технических средств в работе по вине конкретной дирекции, вызвавшие задержку поезда и следующих за ним поездов.
3.3. За дирекцией тяги относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:
несвоевременным прохождением контрольного поста по вине локомотивной бригады;
превышением нормативного времени от прохода контрольного поста до отправления поезда (от прибытия поезда до прохода контрольного поста) по вине локомотивной бригады и не закрытии наряда;
превышением времени следования по перегону по вине локомотивной бригады;
задержкой поезда на перегоне или станции по причине неправильных действий локомотивной бригады.
3.4. За региональной дирекцией по ремонту тягового подвижного состава относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:
несвоевременным прохождением контрольного поста вследствие неготовности локомотива или из-за не содержания их к плановому показателю;
превышением нормативного времени от прохода контрольного поста до отправления поезда (от прибытия поезда до прохода контрольного поста) из-за неисправности локомотива;
превышением времени следования по перегону из-за неисправности локомотива;
задержкой поезда на перегоне или станции по неисправности локомотива;
отцепкой неисправного локомотива от транзитного поезда.
3.5. За региональной дирекцией управления движением относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:
несвоевременным выполнением маневровой работы при отцепке вагонов по причине коммерческих браков, повлекшим простой локомотивной бригады;
вызовом локомотивной бригады под неготовый поезд, а также отменой явки локомотивной бригады по причине отсутствия поезда;
нарушением плана формирования поезда, приведшим к отцепке вагонов и переформированию в пути следования (до станции расформирования);
несвоевременной сменой локомотивов под поездами, приведшей к превышению нормы времени следования локомотива от выхода из депо на контрольный пост до прицепки к составу поезда;
несвоевременной корректировкой подхода поездов к станциям смены локомотивных бригад, повлекшей простой локомотивных бригад в ожидании поездов;
неправильными действиями поездного диспетчера, других руководителей смен, приведшим к нарушениям пропуска поездов и утвержденных технологий.
3.6. За региональными дирекциями инфраструктуры относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:
обработкой вагонов на станции, более установленной нормы времени по технологическому процессу станции при равномерном предъявлении поездов к осмотру;
отцепкой вагонов после заявки о готовности состава;
отцепкой вагонов по технической неисправности на гарантийном участке обслуживания, повлекшей за собой превышение норматива времени от явки до отправления в пункте оборота;
остановкой поезда на гарантийном участке вследствие неисправностей вагонов, в результате чего произошла задержка поезда и изменение времени запланированного подхода поезда к станции;
разностью по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном более допустимой величины после технической обработки поезда при неисправности вагона;
передержкой окон по ремонту пути и технических обустройств энергоснабжения, сигнализации и связи более установленного времени;
техническими неисправностями средств энергоснабжения, аппаратуры сигнализации и связи, повлекшими позднее прибытие поездов или срыв отправления поездов;
превышением времени следования поезда по перегону из-за длительно действующих предупреждений, наличия технических неисправностей средств энергоснабжения, аппаратуры сигнализации и связи (ложное срабатывание ПОНАБ, ДИСК и др.), повлекшим несвоевременное прибытие поезда на станцию;
развалом груза и передержками поезда от норматива по заявке готовности об окончании коммерческого осмотра, исправления коммерческих неисправностей на станциях ПКО и в пути следования;
нарушением технологии работы или её несвоевременным предоставлением, приведшим к непроизводительному простою локомотивов или локомотивных бригад;
закрытием перегонов после прохода вагона-путеизмерителя, повлекшим задержку поездов.
3.7. За региональными дирекциями по ремонту пути относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:
передержкой окон по ремонту пути, при работе структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути, более установленного времени, в результате чего произошла задержка поезда по отправлению;
нерациональным использованием рабочего времени локомотивных бригад в хозяйственном движении: простоями локомотивных бригад в хозяйственном движении из-за неправильного планирования или несвоевременной отмены производства работ;
превышением времени следования поезда по перегону из-за наличия длительных или постоянно действующих предупреждений, количество которых более установленного графиком движения поездов на поездоучастке, или в случае, когда они увеличивают время хода поезда на поездоучастке на величину, превышающую резерв времени по графику;
нарушением технологии работы или её несвоевременным предоставлением, приведшим к непроизводительному простою локомотивов или локомотивных бригад.
4. Порядок учета случаев нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад
4.1. Приказом начальника дирекции тяги из числа руководителей дирекций тяги назначаются лица, ответственные за ведение учета случаев нарушения установленной продолжительности непрерывной работы, простоя в ожидании работы или следования пассажиром, отмены работы, встречной езды локомотивных бригад пассажирами, фактов допущенных переотдыхов локомотивных бригад в пунктах оборота, а также задержек поездов на перегонах, у входных сигналов станций и других нарушений режима труда в соответствии с классификацией нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад по виновности дирекций, изложенной в главе 3 настоящего Положения.
4.2. На указанные должностные лица возлагается контроль за правильностью и своевременностью ведения учета и анализа сверхурочных часов, простоев, следования локомотивных бригад пассажирами, переотдыхов в пунктах оборота, простоев в ожидании отправления поезда, выполнения норм времени оборота локомотивных бригад (пробежных норм).
4.3. Учет показателей использования рабочего времени локомотивных бригад производится в соответствии с анализом сверхурочных часов, простоев, следования локомотивных бригад пассажирами, переотдыхов в пунктах оборота, простоев в ожидании отправления поезда, выполнения норм времени оборота локомотивных бригад. Указанный анализ представляется дирекциями тяги в Дирекцию тяги - филиал ОАО "РЖД" не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
4.4. Начальниками эксплуатационных локомотивных депо организуется учет по скоростемерным лентам остановок на перегонах, у входных сигналов станций со сверкой записей в Книге замечания машиниста. Данные учета ежемесячно передаются в региональные дирекции управления движением и дирекции тяги.
4.5. В трехсуточный срок с момента допущенных случаев задержек поездов по материалам, представляемым из эксплуатационных локомотивных депо в соответствующих дирекциях и службах производятся разборы с принятием мер к виновным в допущенных нарушениях режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.
5. Порядок контроля и расследования случаев нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад
5.1. Начальники диспетчерских центров управления перевозками обязаны:
5.1.1. Еженедельно заслушивать на селекторных совещаниях по организации эксплуатационной работы отчеты руководителей о причинах сверхнормативного времени работы локомотивных бригад и принятых мерах.
5.1.2. Ежесуточно в оперативном порядке проводить разборы фактов допущенных нарушений режима работы локомотивных бригад в соответствии с главой 2 настоящего Положения, результаты разбора передавать в технологические службы железной дороги, в эксплуатационные локомотивные депо приписки локомотивных бригад и руководителям структурных подразделений, по вине которых они допущены.
5.1.3. Ежемесячно на селекторном совещании подводить итоги работы с разработкой мероприятий по устранению причин, вызывающих нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.
6. Порядок рассмотрения соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад
6.1. К ежемесячным селекторным совещаниям (не позднее 17-го числа), проводимым первым вице-президентом ОАО "РЖД", с участием профсоюзных организаций по итогам работы за истекший период Дирекцией тяги и Центральной дирекцией управления движением предоставляется аналитическая записка по вопросу организации работы локомотивных бригад.
6.2. Первыми заместителями начальников железных дорог, начальниками дирекций тяги по итогам работы истекшего месяца (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным) заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений соответствующих дирекций, допустивших ухудшение режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.
6.3. Начальниками отделов организации работы локомотивных бригад дирекций тяги еженедельно подготавливается доклад первому заместителю начальника железной дороги и начальнику дирекции тяги для заслушивания отчетов руководителей структурных подразделений соответствующих дирекций и служб, допустивших ухудшение режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад по отношению к предыдущему отчетному периоду.
6.4. Начальниками эксплуатационных локомотивных депо, по итогам работы месяца и квартала подготавливается анализ состояния режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад с выработкой мер, направленных на исключение допущенных нарушений.
6.5. Ежеквартально (не позднее 20 числа следующего за отчётным периодом) проводить подведение итогов использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад на Центральной комиссии ОАО "РЖД" по контролю за использованием рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 13.02.2012 N 295р.
6.6. Ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом) проводить заслушивание дирекций тяги в Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" по состоянию использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад и принимать меры по снижению непроизводительных потерь рабочего времени.
6.7. Ежемесячно (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) подводить итоги по использованию рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад в дирекциях тяги и региональных дирекциях управления движения.
7. Порядок проведения анализа использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад
7.1. Исходными материалами по составлению анализа являются следующие документы:
маршрут машиниста;
книга замечаний машиниста;
скоростемерная лента и другие электронные носители информации учёта параметров движения поезда.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.1.2. Данные автоматизированных информационных систем АСУТ-ЦТ (выполнение пробежных норм), АСУ ЗМ, ГИД-Урал, отчётных форм УТО-6ВЦ и УТО-5ВЦ, табличная форма Приложение N 1.
7.2. В анализе работы локомотивных бригад отражаются следующие вопросы:
сверхурочная работа нарастающим итогом за отчетный период по видам движения;
простои в часах;
следование локомотивных бригад пассажирами (случаи/часы);
переотдыхи (случаи/часы);
следование резервом;
выполнение норм времени оборота;
выработка рабочего времени на одного человека;
всего отвлечения (норма/факт), в т.ч. очередной отпуск (норма/факт), учебный отпуск (норма/факт), листы временной нетрудоспособности (норма/факт), повышение квалификации (норма/факт), выполнение государственных обязанностей (норма/факт), командировки (план/факт), прочие отвлечения с указанием основных причин замещения;
причины нерациональной организации работы локомотивных бригад;
принимаемые меры по улучшению работы локомотивных бригад.
Приложение N 1
Форма учета нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение об организации контроля за режимом рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, обеспечении достоверного учета их работы.
Определен порядок действий должностных лиц и специалистов филиалов ОАО "РЖД" в части обеспечения рационального использования локомотивных бригад, недопущения нарушений режима их работы.
Так, в книге замечаний машиниста фиксируются нарушения режима работы и отдыха локомотивной бригады, следование последней с поездом продолжительностью более 12 часов, ожидание следования пассажиром.
Дежурно-диспетчерский аппарат дирекции управления движением при выявлении технического и технологического нарушения делает пометки на графике исполненного движения поездов в системе ГИД-Урал.
Оперативно отнесенные случаи поступают в структурные подразделения железной дороги, дирекции тяги, региональной дирекции управления движением и другие филиалы ОАО "РЖД".
Руководители подразделений, за которыми оперативно отнесены нарушения, должны в течение суток организовать расследование данных случаев, произвести их разбор с привлечением причастных.
Приведена классификация нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.
Установлено, как учитываются, контролируются и расследуются упомянутые нарушения.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 июля 2012 г. N 1327р "О введении в действие Положения об организации контроля за режимом рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, обеспечении достоверного учета их работы"
Текст распоряжения официально опубликован не был