В целях выполнения пункта 96 приложения N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Ввести в действие с 3 июля 2012 г. прилагаемый порядок подачи машинистом оповестительных сигналов (далее Порядок).
2. Начальникам железных дорог и других причастных филиалов ОАО "РЖД" организовать в установленном порядке изучение, проверку знаний и исполнение данного Порядка.
Вице-президент |
А.В. Воротилкин |
Настоящий Порядок вводится в действие с 3 июля 2012 г.
Порядок
подачи машинистом оповестительных сигналов
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 3 июля 2012 г. N 1318р)
1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом:
а) машинист второго и подталкивающего локомотива повторяет звуковые сигналы вслед за подачей их с ведущего локомотива "требование к работникам, обслуживающим поезд тормозить", "требование к работникам, обслуживающим поезд отпустить тормоза";
б) при подаче звукового сигнала "требование к машинисту второго локомотива опустить токоприемник" машинист подталкивающего локомотива обязан также выполнить требование данного сигнала и продублировать его подачей звукового сигнала;
в) машинист второго локомотива повторяет звуковые сигналы "требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу" или "требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу", "требование к машинисту второго локомотива опустить токоприемник" вслед за подачей их с ведущего локомотива;
г) при подаче машинистом ведущего локомотива звуковых сигналов "требование начать подталкивание", "требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда", "требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно", машинист подталкивающего локомотива обязан повторить поданные звуковые сигналы.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
3. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов с подталкивающим локомотивом должны быть продублированы передачей команды машинисту подталкивающего локомотива по радиосвязи.
4. В случае внезапного обнаружения неисправности контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками в данном месте, машинисты ведущего, ведомого и подталкивающего локомотивов обязаны немедленно опустить токоприемник, подать звуковой сигнал "Опустить токоприемник" и продублировать команду по радиосвязи до получения подтверждения. При отсутствии получения ответа машинист ведущего локомотива должен принять меры к остановке поезда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, как машинист подает оповестительные сигналы.
Так, приведены оповещающие формулировки при следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом. Например, "требование к работникам, обслуживающим поезд, тормозить".
При наличии радиосвязи звуковые сигналы могут заменяться переговорами между машинистами. Это касается поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом.
В последнем случае звуковые сигналы должны быть продублированы передачей команды машинисту подталкивающего локомотива по радиосвязи (при ее наличии).
Если внезапно обнаруживается неисправность контактной сети, исключающая проследование электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками в данном месте, порядок действий следующий.
Машинисты ведущего, ведомого и подталкивающего локомотивов обязаны немедленно опустить токоприемник, подать звуковой сигнал "Опустить токоприемник" и продублировать команду по радиосвязи до получения подтверждения. Если ответа нет, то машинист ведущего локомотива должен принять меры к остановке поезда.
Документ вводится в действие с 3 июля 2012 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 июля 2012 г. N 1318р "О порядке подачи машинистом оповестительных сигналов"
Текст распоряжения официально опубликован не был