Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 29.02.2012 г. N П-730/11/АК75-12 в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания.
Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
1. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на наименование производителя.
В части 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об Аукционе в электронной форме указано, что предметом государственного контракта является выполнение работ по строительству здания.
Вместе с тем, Заказчиком в проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе в электронной форме, установлены требования к поставке товара конкретного производителя, в том числе следующие:
Позиция |
N Помещ. |
Наимен. помещения |
Наименование и технич. хар-ка |
Тип, марка |
Завод-изготовитель, Поставщик |
Единица измерения |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
INF Z0001 |
1-134 |
Палата интенсивной терапии на 2 койки |
Инфузионная станция |
"Спейс 4" или эквивалент |
B.Braun, Германия, www.bbraun.ru |
Шт. |
2 |
INF Z0002 |
Инфузионный насос |
Инфузомат "Спейс" |
B.Braun, Германия, www.bbraun.ru |
Шт. |
4 |
||
INF Z0003 |
Инфузионно-шприцевой насос |
Перфузор "Спэйс" |
B.Braun, Германия, www.bbraun.ru |
Шт. |
4 |
||
|
Аппарат ИВЛ |
Carina |
Drager, Германия wwwdraeger.ru |
Шт. |
2 |
||
|
Монитор пациента |
"INFINITY GAMM XXL" |
Drager, Германия wwwdraeger.ru |
Шт. |
2 |
Учитывая тот факт, что согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предлагает функциональные, качественные характеристики товара, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме, а согласно проекту государственного контракта выполнение работ по строительству здания осуществляется согласно Технического задания - Раздел II, документации об открытом аукционе в электронной форме, прилагаемой проектной документации и условий государственного контракта, включение Заказчиком в документацию об Аукционе в электронной форме указания на наименование производителя влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, предлагающих к поставке оборудование единственного производителя, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе указания на наименование производителя частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
2. Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением установлена следующая классификация товаров (работ, услуг): 4510000 "Услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству", "4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений".
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП) "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в данный перечень. Согласно ОКДП код 4500000 включает коды: 4510000 "Услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству", "4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений".
Согласно проекту государственного контракта кроме выполнения строительно-монтажных работ, в состав работ входит, в том числе "поставка медицинского, инженерно-технологического и другого оборудования (с обучением персонала) на основании технического задания, проектной документации, спецификации оборудования и технологического задания", мягкой мебели.
Согласно ОКДП медицинское оборудование относится к коду "3311000 Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления", инженерно-технологическое оборудование - к коду "2930000 Бытовые приборы, не включенные в другие группировки", мебель - к коду "3610000 Мебель".
Таким образом, включение Заказчиком в состав предмета Аукциона в электронной форме выполнение строительно-монтажных работ и поставки медицинского оборудования, инженерно-технологического и другого оборудования, мебели, имеющих различные рынки, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
Вместе с тем, выполнение строительно-монтажных работ и поставка медицинского оборудования, инженерно-технологического и другого оборудования, мебели ни технологически, ни функционально не связаны между собой и могут осуществляться отдельно.
3. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно разделу II "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что "_ все оборудование и материалы, указанные в аукционной и проектной документации с указанием товарного знака читать с добавлением "или эквивалент"".
Вместе с тем, в проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе в электронной форме, указывается на необходимость к поставке следующего оборудования со следующими характеристиками, в том числе:
Позиция |
N Помещ. |
Наимен. помещения |
Наименование и технич. хар-ка |
Тип, марка |
Завод-изготовитель, Поставщик |
Единица измерения |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
INF Z0001 |
1-134 |
Палата интенсивной терапии на 2 койки |
Инфузионная станция |
"Спейс 4" или эквивалент |
B.Braun, Германия, www.bbraun.ru |
Шт. |
2 |
INF Z0002 |
Инфузионный насос |
Инфузомат "Спейс" |
B.Braun, Германия, www.bbraun.ru |
Шт. |
4 |
||
INF Z0003 |
Инфузионно-шприцевой насос |
Перфузор "Спэйс" |
B.Braun, Германия, www.bbraun.ru |
Шт. |
4 |
||
|
Аппарат ИВЛ |
Carina |
Drager, Германия wwwdraeger.ru |
Шт. |
2 |
||
|
Монитор пациента |
"INFINITY GAMM XXL" |
Drager, Германия wwwdraeger.ru |
Шт. |
2 |
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме не установлены параметры эквивалентности товара, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Заказчик утвердил документацию об Аукционе в электронной форме, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица Заказчика за утверждение документации об аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документация об Аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся во включении в документацию об Аукционе в электронной форме указания на наименование производителя, а также в утверждении документации об Аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административных правонарушений является дата утверждения документации об аукционе.
Местом совершения административных правонарушений является место нахождения Заказчика.
На составление и подписание протокола должностное лицо Заказчика не явилось, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом. Протокол по делу об административном правонарушении от 16.04.2012 г. N П-730/11/АК75-12 подписан защитником по доверенности.
С вменяемыми нарушениями должностное лицо Заказчика согласилось.
28.05.2012 г. в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 состоялось рассмотрение дела об указанном административном правонарушении.
На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник по доверенности подтвердил согласие с вменяемыми нарушениями.
В связи с изложенным, вина должностного лица, состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенных административных правонарушений, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенных административных правонарушений - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенных административных правонарушений - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица, выразившихся во включении в документацию об Аукционе в электронной форме указания на наименование производителя, а также в утверждении документации об Аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания за совершенные указанные административные правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях, с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания приходит к следующему.
Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Санкцией части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 549 054 560 рублей, один процент которой составляет 5 549 054 5,6 рублей. Следовательно, размер административного штрафа за административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Таким образом, должностное лицо Заказчика подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 4.4, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся во включении в документацию об Аукционе в электронной форме указания на наименование производителя, а также в утверждении документации об Аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. За включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе указания на наименование производителя частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
3. За утверждение документации об аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
4. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 50 000 (пятьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2012 г. N П-730/11/АК75-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был