Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.05.2012 по делу N К-2080/11/АК114-12, в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров формата А4 с дополнительными картриджами (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в документации об аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Вместе с тем, согласно разделу IV документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" стоимость лазерного принтера Samsung ML-3710DN с комплектом дополнительных расходных материалов на 20 тыс. копий, соответствующего техническим требованиям Заказчика, согласно информационному письму от производителя, составляет 20,0 тыс. рублей.
Документация об Аукционе содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе цен только одного производителя принтеров, а именно, производителя принтеров марки Samsung.
Таким образом, Заказчик не указал в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В ходе исследования документации об Аукционе установлено, что расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта на приобретение лазерных принтеров формата А4 с дополнительными картриджами, указанный в разделе IV документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", разработан и утвержден должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно 31.08.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-2080/11/АК114-12 составлен 18.05.2012 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N К-2080/11/АК114-12 должностное лицо Заказчика явилось.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-2080/11/АК114-12 состоялось 30.05.2012 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-2460/11/АК04-12 должностное лицо Заказчика явилось.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении N К-2080/11/АК114-12, не поступило. Права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе статья 51 Конституции Российской Федерации, участвующему в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении лицу разъяснены и понятны.
На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении были изложены устно доводы, указанные в письменных объяснениях от 18.05.2012 б/н.
В письменных объяснениях указывается, что под технические характеристики указанные в разделе II документации об Аукционе "Техническое задание" подпадают лазерные принтеры и других торговых марок. Параметры эквивалентности, включенные в состав технических требований прописаны без ограничения потенциального круга участников размещения заказа. Ошибка, допущенная при расчете начальной (максимальной) цены контракта на приобретение лазерных принтеров формата А4 с дополнительными картриджами, являлась несознательной и с учетом размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание в виду следующего.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Вменяемое правонарушение характеризуется формальным составом. Формальный состав не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения. Основанием для наступления административной ответственности является сам факт совершения противоправного деяния, выраженного в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, имеющей формальный состав, наступление неблагоприятных последствий правового значения не имеют.
Отсутствие факта причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при рассматриваемых обстоятельствах не может повлечь освобождение от административной ответственности.
Норма статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающая возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершения правонарушения, не является императивной. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены. Таким образом, основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным отсутствуют.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о размещении заказов требования при формировании расчета-обоснования начальной (максимальной) цены контракта на приобретение лазерных принтеров формата А4 с дополнительными картриджами. Доказательства наличия объективных причин, препятствующих составить обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отсутствуют. Объективные обстоятельства, делающие невозможным составление обоснования начальной (максимальной) цены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, при рассмотрении дела не установлены.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2012 г. N К-2080/11/АК114-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был