Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ООО "ПАРТНЕР" Казиты Р.С. (доверенность от 12.07.2012 б/н), представителя Министерства юстиции Российской Федерации Комлева Ю.А. (доверенность от 11.03.2012 N 03/125-АК), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРТНЕР" (далее - Заявитель) на действия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования Минюста России (номер извещения 0173100010812000067) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение Закона о размещении заказов не установлены значения начальной (максимальной) стоимости единицы запасных частей и начальной (максимальной) цены запасных частей к технике.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколом размещения первых частей заявок, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 8 540 000 рублей;
2) общая (максимальная) цена запасных частей к технике 502 300 рублей;
3) извещение о проведении Аукциона размещено 15.06.2012;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона 12.07.2012;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта; общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг.
В соответствии с пунктом 16 раздела 1.3 информационной карты документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 8 540 000 (восемь миллионов пятьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек; общая начальная (максимальная) цена единиц работ, услуг, запасных частей 502 300 (пятьсот две тысячи триста) рублей 00 коп. в том числе НДС 18%. Начальная цена единицы работ, услуг, запасных частей (комплектующих) указана в Таблице 1 Технических требований.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в пункте 16 раздела 1.3 информационной карты документации об Аукционе указана начальная (максимальная) цена контракта. Также указана общая начальная (максимальная) цена единиц работ, услуг и запасных частей по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ним периферийного оборудования. При этом, пунктом 17 информационной карты определен порядок формирования цены, согласно которому в цену услуг включены расходы по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, стоимость запасных частей (комплектующих), и все иные расходы, которые Заявитель может понести в связи с исполнением контракта. Кроме того, цена является твердой и не может изменяться в ходе исполнения контракта.
В соответствии с частью 11 (Технические требования) документации об Аукционе установлены цены выполнения работы на единице оборудования, включая запасные части и комплектующие.
Заказчик, не имеет возможность определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и работ, поэтому Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта, общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, так как пунктом 3.4 проекта контракта определено, что стоимость запасных частей (комплектующих), и все иные расходы, которые Исполнитель может понести в связи с исполнением контракта, также Заказчик не может спрогнозировать возможность выхода из строя различных запасных частей оборудования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены значения начальной (максимальной) стоимости единицы запасных частей и начальной (максимальной) цены запасных частей к технике не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПАРТНЕР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2012 г. N К-1356/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2012 г. N ГЗ/02049)
Текст решения официально опубликован не был