Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
при участии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Князева А.Н. (доверенность от 07.12.2011 МД-13459/09),
представители Фенденевой Л.С. на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу Феденевой Л.С. (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы Конкурс N 12 лот N 2 на выполнение ОКР "Разработка эффективных методов, средств, и технологий комплексного снижения шумов и воздействия физических полей на экипажи судов и объекты морской техники" Шифр "Шум" (номер извещения 0173100009512000158) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса по лоту N 2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который в разъяснениях положений Конкурсной документации указал, что Заказчик не предоставляет информацию, которая, по мнению Заказчика, необходима для выполнения работ в соответствии с контрактом.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа: 14.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса: начальная (максимальной) цена государственного контракта - 250 000 000 рублей; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 09.07.2012; дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 13.07.2012; дата подведения итогов Конкурса 17.07.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов участником размещения заказа направлен запрос на разъяснение положений Раздела III конкурсной документации по лоту N 2, где указано, что "исходными данными для выполнения работы являются "результаты анализа российской и зарубежной информации о ранее выполненных разработках и опыте эксплуатации защитных сооружений около стационарных морских объектов". Согласно указанному запросу участник размещения заказа просит разъяснить следующее: "С учётом трудоёмкости и затратности проведения такого анализа (особенно в части зарубежной информации) просим разъяснить, будет ли передаваться исполнителю указанная выше необходимая для выполнения работы информация или заказчик обяжет исполнителя собрать и проанализировать её самостоятельно".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса от Заявителя о разъяснении положений Конкурсной документации и в течение одного дня со дня направления разъяснения разместил данное разъяснение на Официальном сайте с указанием предмета запроса, согласно которому "Заказчик не представляет Исполнителю указанную информацию".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что целью работы по указанному контракту является получение данных по зарубежному судостроению для создания научно-технического задела, для проведения которых участнику размещения заказа необходимо самостоятельно провести анализ российской и зарубежной информации о ранее выполненных разработках и опыте эксплуатации защитных сооружений около стационарных морских объектов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не предоставил исходные данные для выполнения работ в соответствии с государственным контрактом, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Феденевой Л.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
M.H. Кашина |
члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
|
Е.Е. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2012 г. N К-1367/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2012 г. N ГЗ/02055)
Текст решения официально опубликован не был