Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителя ООО "Евробренд" Карпенко B.C., представителей Департамента образования и науки Краснодарского края Шуянцева А.Ю., Байрачнова Н.Е., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", представители Департамента государственного заказа Краснодарского края на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Евробренд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента образования и науки Краснодарского края (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственного заказа Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест для учителей (номер извещения 0318200063912001082) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Аукционной комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) дата проведения Аукциона - 18.06.2012;
2) извещение о проведении Аукциона размещено - 17.05.2012;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 112 725 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 111 597 750 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.06.2012 N 738-1//23640/0318200063912001082 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2821990 (Заявителя) не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 раздела 3, разделы 4, 5), Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 4 ст. 41.9) - заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании: 1) Не предоставлены конкретные параметры предлагаемого к поставке товара (Интерактивная доска). В предложении заявлено: "Интерфейс программы и коллекция образовательных ресурсов должны быть на русском языке". 2) Не предоставлены конкретные параметры предлагаемого к поставке товара (Ноутбук). В предложении заявлено: "Работа в сети, должна позволять подключаться к домашним, рабочим и беспроводным сетям для обмена материалами, доступа к Интернету и выполнения требуемых задач."; "Должен быть предустановлен пакет офисных приложений, позволяющий работать с текстовыми файлами и электронными таблицами."; "наличие комплекта нормативно-справочной информации: каталог действующих нормативных документов по области учителя, справочная информация по области деятельности учителя (должна быть предусмотрена возможность актуализации материалов)". 3) не указан товарный знак (модель) предлагаемой к поставке документ - камеры. 4) не указан товарный знак (модель) предлагаемого к поставке ноутбука. 5) не указан товарный знак (модель) предлагаемой к поставке интерактивной доски. 6) Не указан товарный знак (модель) предлагаемого к поставке проектора. 7) Не указан товарный знак (модель) предлагаемого к поставке принтера".
В соответствии с разделом 3 документации об Аукционе "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (его словесное обозначение), страну происхождения предлагаемого для поставки товара".
Согласно разделу 5 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, в том числе максимальные и минимальные значения показателей характеристик и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно:
1) по позиции "Интерактивная доска" - "Интерфейс программы и коллекция образовательных ресурсов должны быть на русском языке".
2) по позиции "Ноутбук" - "Работа в сети, должна позволять подключаться к домашним, рабочим и беспроводным сетям для обмена материалами, доступа к Интернету и выполнения требуемых задач"; "Должен быть предустановлен пакет офисных приложений, позволяющий работать с текстовыми файлами и электронными таблицами"; "Наличие комплекта нормативно-справочной информации: каталог действующих нормативных документов по области учителя, справочная информация по области деятельности учителя (должна быть предусмотрена возможность актуализации материалов)".
При изучении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что в первой части заявки Заявителем предложен товар со следующими характеристиками:
по позиции "Интерактивная доска" - "Интерфейс программы и коллекция образовательных ресурсов должны быть на русском языке".
по позиции "Ноутбук" - "Работа в сети, должна позволять подключаться к домашним, рабочим и беспроводным сетям для обмена материалами, доступа к Интернету и выполнения требуемых задач"; "Должен быть предустановлен пакет офисных приложений, позволяющий работать с текстовыми файлами и электронными таблицами"; "Наличие комплекта нормативно-справочной информации: каталог действующих нормативных документов по области учителя, справочная информация по области деятельности учителя (должна быть предусмотрена возможность актуализации материалов)". Кроме этого в заявке Заявителя не указаны товарные знаки (модели) предлагаемых к поставке товаров, а именно: документ - камеры, ноутбука, интерактивной доски, проектора, принтера.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Евробренд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
А.В. Гриненко |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2012 г. N К-1283/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2012 г. N ГЗ/01942)
Текст решения официально опубликован не был