Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., ООО "ЗООВЕТСНАБ" Теванян Г.А., представители Главного управления организации торгов Самарской области, Департамента ветеринарии Самарской области, на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЗООВЕТСНАБ" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), Департаментом ветеринарии Самарской области (далее - Заказчик), открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфекционных и дезинсекционных средств для департамента ветеринарии Самарской области (номер извещения 0142200001312002302) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что при проведении Аукциона Оператором электронной площадки неправомерно применялись преференции для товаров российского происхождения в размере 15%, а именно: Заявителю при заключении контракта предложена цена контракта, сниженная на 15% от предложенной им цены, несмотря на то, что его заявка на участие в Аукционе содержит предложение о поставке товара только российского происхождения.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 406 240,00 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 18.06.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 3 389 208,80 рублей;
8) победителем Аукциона признан Заявитель.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Пунктом 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
В соответствии с документацией об Аукционе участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым заявка Заявителя на участие в Аукционе содержала предложение о поставке товаров только российского происхождения. Кроме того представитель Заявителя сообщил, что указанный факт подтверждается спецификацией на предлагаемый к поставке товар, прикрепленной Заявителем в виде файла при подаче заявки на участие в Аукционе на электронной площадке.
Представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что заявка Заявителя, признанного победителем Аукциона, содержит предложение о поставке дезинфекционных и дезинсекционных средств российского происхождения, однако при подаче заявки на электронной площадке Заявитель не указал на сайте Оператора электронной площадки возможность применения в отношении своей заявки на участие в Аукционе преференций - не установив соответствующую отметку. В этой связи Заявителю, признанному победителем Аукциона, был направлен контракт с ценой, сниженной на 15% от предложенной им цены в ходе проведения Аукциона. При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что функционал электронной площадки позволяет участнику размещения заказа самостоятельно указывать сведения о применении в отношении своей заявки на участие в Аукционе преференций для товаров российского происхождения в соответствии с Приказом.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона не нарушают положения Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, учитывая то, что Заявителем, признанным победителем Аукциона, в своей заявке предложены к поставке товары российского происхождения, заключение контракта, с Заявителем по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены, не соответствует положениям Приказа и статьи 13 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗООВЕТСНАБ" необоснованной.
2. Признать нарушение статьи 13 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
З.И. Тавасиев |
|
Е.В. Никитина |
|
П.A. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2012 г. N К-1287/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2012 г. N ГЗ/01946)
Текст решения официально опубликован не был