Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Пчелинцевой Е.А. (доверенность от 05.07.2012 N 255/4/4158), представители ООО "Сельхозпродснаб", ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сельхозпродснаб" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на (лот N 11) поставку продукции производственно-технического назначения для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году (брус сосна) (номер извещения 0173100004512001097) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 348 720 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 24.04.2012;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) протокол подведения итогов аукциона N 0173100004512001097-3 опубликован 28.05.2012;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик направил 01.06.2012 проект контракта Оператору электронной площадки для подписания проекта контракта с Заявителем, как с единственным участником Аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
Заявитель 05.06.2012 в порядке, установленном частями 4, 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил протокол разногласий N 1, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, Оператору электронной площадки, с указанием на необходимость в исключении НДС из цены контракта на основании Уведомления Межрайонной ИФНС N 3 по Саратовской области от 03.05.2011, заявление N 7490277 от 27.04.2011 Заявитель не является плательщиком НДС.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий к проекту контракта, 05.06.2012 в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика доработанный проект контракта в части включения в него сведений, содержащихся в протоколе разногласий.
Вместе с тем, Заявитель 07.06.2012 в порядке, установленном частями 4, 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил протокол разногласий N 2, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, Оператору электронной площадки, с указанием на необходимость в исправлении должности директора согласно уставных документов.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий к проекту контракта, 07.06.2012 в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика доработанный проект контракта в части включения в него сведений, содержащихся только в протоколе разногласий N 1.
Заявитель 12.06.2012 в порядке, установленном частями 4, 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил протокол разногласий N 3, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, Оператору электронной площадки, с указанием на необходимость в повторном исправлении должности директора согласно уставных документов.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий к проекту контракта, 14.06.2012 в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика доработанный проект контракта в части включения в него сведений, содержащихся в протоколе разногласий.
Заявитель 17.06.2012 направил протокол разногласий N 4, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, Оператору электронной площадки, с указанием на необходимость в повторном исключении НДС из цены контракта на основании Уведомления Межрайонной ИФНС N 3 по Саратовской области от 03.05.2011, заявление N 7490277 от 27.04.2011 Заявитель не является плательщиком НДС.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий к проекту контракта, 18.06.2012 в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика доработанный проект контракта в части включения в него сведений, содержащихся в протоколе разногласий.
Заявитель 20.06.2012 направил протокол разногласий N 5, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, Оператору электронной площадки, с указанием на необходимость в написании юридического лица в проекте государственного контракта, а именно в фирменном названии должны использоваться только заглавные буквы.
Вместе с тем, протоколом от 22.06.2012 (на 23 день со дня размещения протоколов итога Аукциона) Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае направления в соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик рассматривает данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение 3 дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не позднее чем в течение 13 дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из части 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, право на направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника размещения заказа, возникает у Заказчика только при соблюдении участником размещения заказа пресекательного срока - 13 дней со дня размещения на электронной торговой площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных указанной статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении 13 дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заявитель в срок, установленный Законом о размещении заказов не направил Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов правомерны.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сельхозпродснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.A. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2012 г. N К-1308/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2012 г. N ГЗ/01974)
Текст решения официально опубликован не был