Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главный специалист - эксперт отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" Степанова Д.А. (доверенность от 12.06.2012 N 62/12), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Волковой Е.С. (доверенность от 06.10.2011 N 9), ООО "Региондорстрой" Ермакова А.А. (доверенность от 26.06.2012 б/н), представители Департамента города Москвы по конкурентной политике на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы были уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Региондорстрой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учрежденим здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту в амбулаторно-поликлинических учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, расположенных в Южном административном округе города Москвы (номер извещения 0173200001412000705) (далее - Аукцион), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Полученное уведомление от Оператора электронной площадки о решении Аукционной комиссии Заказчика не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. При этом Оператором электронной площадки нарушен срок отправки уведомления Заявителю о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Оператором электронной площадки не в полном объеме отправлена Заказчику заявка Заявителя.
3. У Заявителя отсутствовала возможность добавления (изменения) документов в состав заявки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в соответствии с требованием части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. При этом Законом о размещении заказов не предусмотрено размещение Оператором электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки.
2. В соответствии с частью 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательства свидетельствующие о том, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе Оператором электронной площадки направлена в адрес Заказчика не в полном объеме.
При этом Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие что после завершения срока подачи заявок на участие в Аукционе согласно части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки направил Заказчику первые части заявок на участие в Аукционе, поданные участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в полном объеме.
Таким образом, Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. В течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Представитель Заявителя пояснил, что у Заявителя отсутствовала возможность добавления (изменения) документов в состав заявки, при этом Заявитель представил письмо о том, что у удостоверяющего центра ООО "МрУЦ" 12.06.2012 на четыре часа отсутствовала электроэнергия. Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 13.06.2012 в 7:00.
Представитель Оператора пояснил, что в соответствии с положениями Закона о размещении заказов не предусмотрена возможность добавления (изменения) документов в состав заявки. Участнику размещения заказов необходимо отозвать заявку на участие в Аукционе и подать новую заявку на участие в Аукционе. При этом Заявителем заявка на участие в Аукционе отозвана не была.
Между тем представитель Оператора электронной площадки представил сведения о том, что на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых Аукционах, по состоянию на 13.06.2012 отсутствовали денежные средства в размере, необходимом для обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод о том, что у Заявителя отсутствовала возможность добавления (изменения) документов в состав заявки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Региондорстрой" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 03.07.2012 N К-1280/12 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
О.В. Киселева |
|
K.B. Почекутов |
|
М.М. Куштаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2012 г. N К-1280/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2012 г. N Г3/01940)
Текст решения официально опубликован не был