Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
при участии представителя ООО "Армада-Центр" Токарева А.В., представителей Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Кузьмина Д.В., Бежанова А.А., Олейникова В.И.,
рассмотрев жалобу 000 "Армада-Центр" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на развитие федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров" (номер извещения 0173100007512000023) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
23.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 30 000 000 руб.
На участие в Конкурсе подано 2 заявки, 1 из которых не допущена к участию в Конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.06.2012 N 57 Конкурсной комиссией отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки Заявителя подпункту "3" пункта 6.3 части 6 раздела I Конкурсной документации, а именно в связи с отсутствием необходимых лицензий ФСБ России и ФСТЭК России.
К заявке Заявителя (ООО "Армада-Центр") приложены указанные в подпункте "2.2.1" пункта 9 раздела II Конкурсной документации лицензии, выданные на имя ООО "РБК-Центр".
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Изучив представленную на заседании Комиссии представителями Заказчика заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе содержится анкета участника размещения заказа, в которой указано, что предыдущим наименованием Заявителя является ООО "РБК-ЦЕНТР", изменения наименования осуществлено на основании решения единственного участника ООО "РБК-Центр" от 17.04.2012 N 17-04/12, что подтверждается Свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 26.04.2012 серия 77 N 015886057.
Кроме того, Заявителем в соответствии с пунктом 2.2.1 пункта 9 раздела II Конкурсной документации в заявке ООО "Армада-Центр были представлены копии лицензий ФСБ России и ФСТЭК России выданные ООО "РБК-Центр"; копия решения единственного участника ООО "РБК-Центр" от 17.04.2012 N 17-04/12 о смене наименования; копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; информационное письмо от 27.06.2012 N ОТ, А/55 о смене наименования Заявителя и о направлении заявлений в ФСБ России и ФСТЭК России на переоформление лицензий, в котором сообщается, что Заявителем 21.05.2012 направлены заявления на переоформление соответствующих лицензий.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия подлежит переоформлению в случае изменения наименования юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18 Закона о лицензировании, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Согласно части 5 статьи 18 Закона о лицензировании заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о лицензировании Заявителем на 15 рабочий день после внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц направлены заявления на переоформление соответствующих лицензий.
Следовательно, Заявитель вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, и лицензии, выданные на имя ООО "РБК-Центр", действительны.
При этом доводы Заказчика в части обязанности Заявителя в составе заявки на участие в Конкурсе предоставлять опись документов, предусмотренную частью 11 статьи 18 Закона о лицензировании, не принимаются Комиссией, поскольку в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о лицензировании действительность соответствующих лицензий не ставится в зависимость от наличия в составе заявки на участие в Конкурсе вышеуказанной описи.
Учитывая вышеизложенное, Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Армада-Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 10.07.2012 N К-1335/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
О.B. Киселева |
|
К.В. Почекутов |
|
М.М. Куштаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2012 г. N К-1335/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2012 г. N Г3/02021)
Текст решения официально опубликован не был