Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей ООО "Эр-Стайл" Техтелева В.А., Беляевой Е.В., представителей Департамента образования и науки Краснодарского края Шуянцева А.Ю., Байрачного Н.Е., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", представители Департамента государственного заказа Краснодарского края на заседание Комиссии не явились о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОО "Эр-Стайл" (далее - Заявитель) на действия Отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных служб Краснодарского края (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Департаментом государственного заказа Краснодарского края (далее -Уполномоченный орган), Департаментом образования и науки Краснодарского края (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест для учителей (номер извещения 0318200063912001080) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 108 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 17.05.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано шесть заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено два участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме 18.06.2012;
6) в период проведения Аукциона в электронной форме от двух участников Аукциона в электронной форме поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 106 920 000 рублей;
8) победителем Аукциона в электронной форме признано ООО "Руспромтехсервис" с ценой контракта 106 920 000 рублей;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 14.06.2012 N 738-1//23638/0318200063912001080 одним из оснований для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе в электронной форме является предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.
Разделом 5 "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к принтеру.
Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме предложена модель принтера OKI-L-B431D.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии представлено письмо ООО "ОКИ Системе Рус" от 27.06.2012 N ИН-008/12, согласно которому модели принтера OKI-L-B431D в линейке OKI не существует. Указанные в письме характеристики соответствуют модели OKI B431D-Euro.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Эр-Стайл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
M.K. Крылова |
|
M.A. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2012 г. N К-1225/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2012 г. N Г3/01861)
Текст решения официально опубликован не был